С севера на юг

Оксана Снежная
Поезд набирает ход по коридору из густого хвойного леса, плотной стеной подступающего к железной магистрали.
Время от времени из леса выныривают станции и полустанки, вокруг которых грудятся потемневшие от времени деревянные дома на разный лад. В некоторых окнах горит свет, топится печь, мелькает телевизор и мне ужасно любопытно, что там делают люди в этот момент нашего пересечения - о чём думают, какой жизнью живут на этих небольших лесных станциях?
Со временем лес всё больше становится прозрачным, лиственным и всё чаще проглядывают луга, засеянные нивы и свободные дали. В садах мелькают яблони, через заборы свисают «золотые шары» и по всему видно, что с продвижением от севера на юг земля, обласканная солнцем, более щедра на разные плоды и буйство цветов.
Начинает темнеть и это странно, ведь мы всё лето круглосуточно живем «при свете», с белыми северными ночами. А тут ты вдруг оказываешься в окружении плотной, густой черноты. С непривычки это завораживает и пугает.
Спустя пару десятков часов за окном уже вовсе другой мир – утреннее золотистое солнце в звуковом сопровождении стрижей подсвечивает непривычные глазу деревья и «уставшую» за лето рыжую траву. Дома давно «переоделись» в камень, таежный лес отступил и открыл просторные русские пейзажи.
Номера регионов на встречающихся автомобилях уже поменялись несколько раз и наконец-то всё чаще попадается «нужная» цифра.
Случайные обрывки фраз с характерным диалектом, что слышатся от людей на станциях, дают понять, что пункт назначения уже близко, хоть ехать еще не один час.
Сходя на землю и по инерции качаясь от двухдневного путешествия на поезде, ты с интересом рассматриваешь окружающее пространство. Ты словно попадаешь в новые визуальные и звуковые декорации и поначалу всё здесь другое – запахи, растения, птицы, люди.
Правда, через время и они становятся привычно-обычными.
Когда приходит время возвращаться к своим таежным елочкам-сосенкам, вдруг и они при встрече смотрятся по-новому, поди соскучились. А за окном всё больше пасмурно и серо, и ты начинаешь грезить тем золотым солнцем, рыжей травой и стрижиной песней…