Макарошик и волшебная дудочка

Галина Харламова
               
    Жаль, что в наше время люди перестали верить в чудеса. И ничего удивительного в этом нет. В век компьютерных технологий нас уже ничем не удивить. Мы можем узнать обо всём на свете, открыв любой гаджет. Но тем не менее чудеса ещё случаются. Да-да! Они поджидают нас в самых неожиданных местах.
    Первоклассник Лёвка всю свою недолгую жизнь прожил в столице. Но однажды в начале лета родители отвезли его к бабушке в деревню Карандашинку. Там он нашёл себе новых друзей. Они были очень самостоятельными и совсем не походили на городских мальчишек и девчонок. Лёвка многому научился у них. Спустя немного времени он тоже умел самостоятельно застилать постель, вытирать пыль, подметать дорожки, поливать цветы и даже жарить яичницу. Его бабушка жила в старом доме, стоящем в конце улицы. Крыша дома была железной, она нередко громыхала на ветру. Отчего Лёвке казалось, что по ней кто-то ходит. В остальном бабушкин дом ничем не отличался от других деревенских домов: белая кирпичная труба, выкрашенные зелёной краской стены, аккуратные ставни с резными наличниками и куст сирени под окном.
    Как-то раз Лёвка завтракал в одиночестве. Перед ним в любимой кружке дымилось какао, а рядом, на блюдечке, лежал пирожок с капустой, который он откусывал маленькими кусочками. Вдруг в кухонном шкафу, где бабушка хранила крупы, соль, сахар и другие сыпучие продукты, что-то зашуршало. А потом заиграло радио. Мелодия была так нежна и приятна, что Лёвка невольно заслушался. «А у нас же нет радио», — вспомнил он. Тогда откуда эта мелодия? Теряясь в догадках, он распахнул дверцы шкафчика. На коробке с рафинадом, закрыв глаза, сидел крошечный человечек и играл на золотой дудочке. Рядом с ним стояла полупустая банка с макаронами. Человечек заиграл весёлую мелодию. И вдруг, откуда ни возьмись, стали появляться новые макароны и одна за другой падать в банку. И чем быстрее играл человечек, тем быстрее они падали. Лёвка даже рот раскрыл от удивления. Разве так бывает? В какой-то момент он изловчился и схватил одну макаронину на лету. Она была настоящей! Что за чудеса?
    — Ха-ха-ха! — расхохотался незнакомец, перестав играть. — Видел бы ты сейчас своё лицо!
    — А как ты хотел? — смутился Лёвка. — Такое не каждый день увидишь.
    Человечек растянул губы в улыбке и, тряхнув густыми спиральками белоснежных волос, поздоровался.
    — Привет! — ответил Лёвка. — А ты кто такой?
    Человечек бодро вскочил на ноги. Он оказался ростом не больше половника.
    — Я Макарошик, — смущённо произнёс он, разглаживая ладошками белую рубаху и такого же цвета короткие штанишки. — Хранитель этого шкафчика и всего, что в нём находится.
    — Лев Костров, — растерянно пробормотал Лёвка в ответ. — Просто мальчик.
    — Ну вот и познакомились! — просиял Макарошик. Его голубые глаза лучились добротой. На щеках и носу густо проступили веснушки.
    — А разве хранители кухонных шкафов бывают? Лично я только про домовых слышал. Да и то это, скорее всего, выдумки.
    — Конечно, бывают, — подтвердил человечек. — Вот же я, живее не бывает, можешь даже меня потрогать.
    Лёвку долго упрашивать не пришлось. Он протянул руку и ткнул пальцем в кругленький животик Макарошика. Человечек так и покатился от смеха. Так они познакомились и сразу подружились.
    — А что ты тут делаешь, в шкафу? — спросил Лёвка.
    — Я тут живу.
    — А почему я раньше тебя не видел?
    — Я недавно родился, — скромно ответил Макарошик. — Но, если быть точным, меня позвала твоя бабушка. Ты знал, что она любит петь? По утрам, собираясь на работу, во время готовки или уборки она всегда что-нибудь напевает.
    Человечек помолчал немного, а потом затянул бабушкиным голосом:
    — Макароны и спаге-е-тти
    Любят взрослые и де-е-ети.
    И за это макаро-о-оны
    Макарошками зову-у-ут.
    Так я и появился у вас. И, как оказалось, не зря! В вашем доме большие запасы еды. Значит, её кто-то должен беречь и приумножать. Теперь этим делом займусь я. И можешь мне поверить, я лучший приумножитель продуктов на свете!
    Лёвка вспомнил о недоеденном завтраке и предложил новому другу составить ему компанию. Человечек с радостью согласился. Он спрыгнул вниз и, шлёпая босыми ногами по полу, проследовал к столу. Лёвка усадил его на стул рядом с собой, налил в кружку какао и дал ему в руки пирожок.
    Внезапно на дорожке, ведущей к дому, раздались чьи-то быстрые шаги. А потом в открытом окне показалась голова Лёвкиного друга Пашки. Его круглое конопатое лицо полыхало от возмущения.
    — Мы играть сегодня будем или как? — закричал мальчишка, размахивая руками. — Эх ты! Мы, значит, его с ребятами ждём, а он дома прохлаждается.
    — Ой! — испуганно вскрикнул Лёвка. — Совсем забыл. Я сейчас!
    — Разве так можно? — проворчал Пашка. — Мы столько дней готовились к этому матчу, тренировались, гостей пригласили, а ты забыл. И о чём ты только думаешь?
    — Да я… э-э, — начал оправдываться Лёвка. — Просто…
    — Ладно, — примирительно произнёс Пашка. — Встретимся на поле. Собирайся скорей!
    И его голова исчезла так же быстро, как и появилась. Лёвка оглянулся. В комнате никого, кроме него, не было. Странно, куда же подевался Макарошик? Всего пару минут назад он с аппетитом уплетал пирожок, сидя за столом. Вон и какао не допил. А сейчас пропал, будто его и не было никогда.
    — Эй, приумножитель продуктов, ты здесь? — осторожно спросил Лёвка.
    — Да здесь я, здесь, — ответил тот, выглядывая из-за дверцы шкафчика. — Я тут подумал, что будет лучше на время исчезнуть, пока ты разговаривал со своим другом. А то вопросы пойдут, то да сё, замучаешься потом объяснять. Чем меньше людей будет знать обо мне, тем лучше.
    — Значит, ты от меня никуда не уйдёшь? — обрадовался Лёвка.
    — Даже не надейся, — успокоил Макарошик. — Пока в вашем доме водятся макароны, я буду жить здесь всегда.
    — Тогда я побежал, — сразу заторопился Лёвка. — Меня ребята ждут. Вернусь вечером.
    Карандашинские дети любили спорт. Среди них были свои пловцы, бегуны, гимнасты, борцы и, конечно же, футболисты. И в этом не было ничего удивительного. К футболу в Карандашинке относились с большим уважением. На лугу, за околицей, находилась очищенная от травы делянка, на которой проходили футбольные баталии. Днём на ней играли дети, а по вечерам собирались взрослые команды, состоящие из отцов и дедов юных футболистов. Иногда к ним в гости приезжали спортсмены из соседних деревень, и тогда на этом крошечном стадионе закипали нешуточные страсти.
    Прибежав на поле, Лёвка узнал, что сегодня его очередь стоять на воротах.  У него сразу пропало настроение играть. Дело в том, что Лёвка не любил быть вратарём. Он часто пропускал мячи и из-за этого ссорился с ребятами. А вот в нападении ему не было равных. Во всяком случае, он сам так считал. Но с ребятами не поспоришь. Особенно сегодня, когда из-за него задержали игру. Поэтому Лёвка молча встал на ворота и попробовал настроиться защищать их. Однако это было сделать нелегко. Все мысли Лёвки возвращались к Макарошику. Как всё-таки хорошо, что он у них появился! Бабушка жила небогато. Если Макарошик действительно начнёт пополнять запасы продуктов в шкафчике, денег у неё заметно прибавится. И тогда бабушка сможет купить себе смартфон, чтобы они с Лёвкой могли перезваниваться, или даже ноутбук. Лёвка научит её играть в GTA и Minecraft. Если ему нравятся эти игры, значит, и бабушке они тоже понравятся. Лёвка рано или поздно вернётся в город, а она больше не будет скучать в одиночестве долгими зимними вечерами.
Размечтавшись, Лёвка пропустил в ворота мяч.
    — Проснись, соня! — неодобрительно закричали болельщики.
Один незнакомый мальчик запустил в Лёвку тапкой. Под дружный свист толпы она беспрепятственно влетела в ворота и повисла на сетке.
    — Ха-ха-ха! — засмеялись болельщики.
    — Ха-ха-ха! — засмеялись игроки.
    Лёвка чуть не заплакал. Наконец ему надоели насмешки, он снял вратарские перчатки и посрамлённый бежал с поля. Раз уж не задалось с самого начала, не стоит и продолжать. В самом худшем расположении духа Лёвка возвращался домой. Дойдя до калитки, он услышал грохот и пронзительные кошачьи вопли, доносившиеся из кухни. В открытом окне взметнулся тюль, и на мгновение всё затихло. А потом загрохотало с новой силой. Строя всевозможные предположения, Лёвка ускорил шаги. Он влетел в комнату. И что же он там увидел? Его любимый кот Пельмень, лентяй и обжора, на кого-то охотился. Это подтверждала разбитая ваза, осколки которой валялись на полу и поваленные стулья. Сам Пельмень, притаившись за ножкой стола, выслеживал неизвестную добычу. Серая шерсть на его спине стояла дыбом, а зелёные глаза метали молнии.
    — Ты что наделал? — ужаснулся Лёвка. — Вот бабушка тебе задаст!
    Поняв, что обращаются к нему, кот коротко мяукнул, будто извиняясь за своё поведение. Но тут снова пошевелился тюль на окне, и Пельмень насторожился. В этот момент на подоконнике, прижимаясь спиной к цветочному горшку, появился Макарошик. Он был напуган. Приложив пальчик к губам, он прошептал:
    — Тс-с!
    — Так это за тобой идёт охота? — шепотом спросил Лёвка.
    Человечек в ответ молча кивнул головой. Долго ждать не пришлось: Пельмень высунул голову из-под стола, но в ту же секунду был схвачен Лёвкой за шиворот и препровождён в другую комнату.
    — Что тут у вас произошло, пока меня не было? — спросил Лёвка.
    — Да ничего особенного, —  проворчал Макарошик. — Я погладить его хотел. А он на меня набросился. Ну и зверюга! Как вовремя ты пришёл! Я едва ноги унёс.
    — Пельмень добрый, — сказал Лёвка. — Вы с ним обязательно подружитесь со временем.
    — Сомневаюсь, — отрицательно покачал головой Макарошик. — Лучше держаться от него подальше.
    Вечером, лёжа в кровати, Лёвка долго не мог уснуть. Он думал о ребятах и о том, как он их подвёл. Наверное, они считают его неудачником. Ну и пусть! Зато у него есть макарошик. Жаль, что ребята никогда не узнают о нём. Неожиданно в комнату вошла бабушка.
    — Не спишь, внучок? — с улыбкой спросила она. — Я зашла пожелать тебе спокойной ночи.
    — Что-то не хочется, — ответил Лёвка. — Скажи, когда ты покупала макароны в последний раз?
    — А что, они уже закончились? — всполошилась бабушка.
    — Не волнуйся. Всё в порядке, — успокоил её Лёвка. — Я просто так спросил, из интереса. Вот было бы здорово, если бы наши продукты никогда не кончались. Правда, бабушка?
    — О да! — засмеялась бабушка. — Но к сожалению, об этом можно только мечтать. Спи, фантазёр мой родной! Ночь уж на дворе.
    Она поцеловала Лёвку в лоб и ушла в свою комнату. А он подумал, засыпая, что надо бы познакомить бабушку с Макарошиком. Всё-таки она свой человек! И хорошему другу точно обрадуется.
    Утром Лёвка проснулся позже обычного. Он сладко потянулся в кровати и, бодро вскочив на ноги, помчался на кухню, где его уже ждал завтрак, накрытый тарелкой. Лёвка трижды постучал в дверцу шкафа:
    — Доброе утро, Макарошик, — радостно воскликнул он.
    Тот появился чернее тучи. Его глаза были заплаканы.
    — Не такое уж оно доброе, как тебе кажется, — отрицательно покачал головой Макарошик. — Если не сказать ещё хуже.
    — Что у тебя случилось?
    — Пропала моя волшебная дудочка. Ещё недавно она была со мной, а сейчас её нет. Я всё вокруг обыскал — как в воду канула.
    — Куда ей из кухни деться? — успокоил друга Лёвка. — Может, закатилась куда-нибудь? Сейчас перекусим и поищем вместе.
    — Это не поможет, — вздохнул Макарошик. — Я сам виноват. Надо было её в карман положить, а не оставлять в шкафчике.
    — А ты куда-то отлучался из дома?
    — Ненадолго. Ещё вчера я заметил, что под нашим окном растут чудесные цветы. Не знаю, как они называются, но пахнут они волшебно! Вот я и решил спуститься вниз, чтобы рассмотреть их поближе. Я пробыл в саду несколько минут. Вернувшись назад, я обнаружил, что дверцы шкафа открыты, а дудочки нет.
    — Эх ты, растяпа! — воскликнул Лёвка. — Поаккуратнее надо быть с волшебными предметами.
    — Что теперь делать? — заплакал Макарошик. — Если вы снова начнёте покупать продукты за деньги, я могу исчезнуть навсегда.
    — Не стоит вешать нос раньше времени! Надо действовать!
    Подкрепившись яичницей, друзья приступили к поискам дудочки. Бабушкина кухня была заставлена мебелью, в шкафчиках хранилось множество нужных коробочек, пакетов, баночек, посуды и прочей кухонной утвари. Найти маленький предмет среди это добра было делом нелёгким. Но друзей не пугали трудности. Если дружно взяться за дело, много хорошего можно сделать. Вдруг за окном застрекотала сорока. «И чего раскричалась под руку?» — с досадой подумал Лёвка. Он выглянул в окно, чтобы прогнать птицу. На подоконнике, рядом с ним, материализовался чумазый Макарошик. Его нос и рубашка были испачканы приправами. Сорока сидела на заборе, как раз напротив окна, и хитро поглядывала на друзей блестящим чёрным глазом.
    — Смотри-ка, — сказал Макарошик. — Опять эта птица прилетела. Как она называется?
    — Да это же сорока, — ответил Лёвка. — И часто она здесь бывает?
    — Не знаю. Но вчера точно была. Я видел её своими собственными глазами, когда ты уходил играть в футбол.
    — Эврика! — радостно воскликнул Лёвка. — Кажется, я знаю, где твоя дудочка. Она у сороки в гнезде. Эти птицы любительницы всего блестящего. Они тащат в своё гнездо всё, что плохо лежит: фантики от конфет, пуговицы, украшения и даже проволоку. Не зря их называют воровками. Предположим, сорока видела, как ты спустился в сад. В это время она пробралась на кухню и стащила дудочку. Знать бы ещё, где у неё гнездо.
    — Могу ошибаться, — неуверенно произнёс Макарошик. — Но вчера она полетела к той яблоне, растущей за двором.
    — Это легко проверить, — сказал Лёвка. — Я схожу туда и сам всё посмотрю. А ты жди меня здесь.
    Лёвка очень хорошо знал это дерево. Оно пользовалось уважением у местной детворы. Яблоня была старой, её ветки давали густую тень. Много раз Лёвка с Пашкой и другими ребятами прибегали сюда, чтобы укрыться от жары, а заодно полакомиться мелкими, но вкусными яблочками. Мальчишка подошёл к дереву и начал не спеша взбираться вверх. Вскоре он действительно обнаружил сорочье гнездо. К счастью, хозяйки дома не оказалось. Лёвка заглянул внутрь и удивлённо вскрикнул. Ну и ну! На дне гнезда находилась целая коллекция металлических предметов. Он выудил чьи-то сломанные наручные часы, бабушкину серебряную ложечку, несколько монеток, пуговицу, крючок, заколку для волос, брелок, чайное ситечко. Однако среди этого великолепия не было золотой дудочки. «Куда же она могла подеваться? — с досадой подумал Лёвка. — Что я теперь Макарошику скажу?» Лёвка задумчиво покусал губу, как делал всегда в минуты сильного волнения. А потом полез вниз. Больше ему на дереве нечего было делать. Вдруг над его головой захлопали птичьи крылья. Это прилетела сорока. Увидев непрошенного гостя, она заволновалась. Сорока принялась громко кричать и метаться в испуге.
    — Кыш! Кыш! — замахал руками Лёвка. — Не нужны мне твои сокровища! Успокойся!
    Неожиданно его нога соскользнула и застряла между ветками, а сам он полетел головой вниз и повис, словно спелая груша.
    — А-а-а-а, — завопил Лёвка от страха. — Помогите!
    Макарошик сидел на столе и изо всех сил старался сохранять спокойствие. Его пальцы то и дело выбивали нервную дробь. Вдруг в комнату забежал испуганный Пельмень. Оказывается, он всё это время сидел на заборе и наблюдал за любимым хозяином. Увидев кота, Макарошик в ту же секунду исчез.
    — Кар-ра-у-ул! — благим матом заорал Пельмень. — Лёвка в беде! И можешь не прятаться, я уже знаю, что ты здесь.
    — А т-ты меня не съешь? — заикаясь спросил Макарошик.
    — Пф-ф, — фыркнул в ответ кот. — Больно надо!
    — Как это понимать? — растерянно пробормотал Макарошик. — Разве говорящие коты бывают?
    — Я извиняюсь, — закричал Пельмень. — А ты точно волшебник? Я говорю, Лёвка может погибнуть. Спасать надо пацана, а не болтать почём зря.
    — Но я не могу…, — простонал Макарошик. — Я не должен показываться людям. Будет скандал! Ведь о таком помощнике, как я, мечтает каждый. А я должен помогать только одному человеку. Соображаешь?
    — Так придумай что-нибудь!
    — Я попробую, — взволнованно потёр лоб Макарошик. — Где тут у вас вода?
    — Вода? — удивился Пельмень и указал на свою миску. — Вот!
    — Не пойдёт! — засмеялся Макарошик. — Мне нужен сосуд побольше.
    Пельмень показал на ведро, стоящее на табуретке. Человечек припал к воде и начал пить. И чем больше он пил, тем больше рос. Вскоре он увеличился вдвое. А когда вода в ведре закончилась, Макарошик стал ростом с семилетнего ребёнка.
    — Ну вот теперь бежим! — крикнул он и бросился вон из комнаты. Кот едва поспевал за ним.
    Лёвка по-прежнему висел на яблоне. Самостоятельно слезть он не мог — мешала застрявшая нога. Его крики о помощи тоже ни к чему не привели. Его никто не услышал. Поэтому, увидев незнакомого белобрысого мальчишку и любимого кота Пельменя, Лёвка очень обрадовался.
    — Э-ге-гей, — срывающимся от волнения голосом крикнул он. — Я здесь! Снимите меня отсюда!
    Пельмень остался внизу дабы не мешать спасательной операции. А Макарошик быстро залез на дерево. Протянув руку, он подтянул к себе Лёвку, а потом помог ему принять естественное положение. Мир в глазах Лёвки начал плясать и кружиться, словно старая пластинка, и, если бы он не схватился рукой за Макарошика, то, наверное, снова повис на дереве. Ему понадобилось несколько минут, чтобы прийти в себя. Потом вдвоём с Макарошиком они освободили застрявшую ногу.
    — Не знаю, как тебя зовут, — сказал Лёвка, взглянув на своего спасителя. — Но всё равно, спасибо тебе.
    — Всегда пожалуйста! — улыбнулся Макарошик, блеснув белоснежными зубами.
    — Не может быть! — охнул Лёвка. — Это ты? Такой большой? Но как такое возможно?
    — Я тебе потом всё объясню, — сказал ему Макарошик. — А сейчас пошли домой. Хватит на сегодня приключений.
    Друзья спустились с дерева и, взяв с собой кота, побрели прочь. Лёвка заметно прихрамывал. У него болела нога, но он терпел. Ему было стыдно признаться, что дудочку он так и не нашёл.
    Незаметно наступил вечер, а за ним и ночь. Лёвка лежал в своей кровати и изо всех сил старался уснуть. Но у него ничего не получалось. В окно заглянула луна, осветив комнату мягким светом. Неожиданно на кровать к Лёвке запрыгнул Пельмень. Он решил, что будет нелишним переночевать рядом с хозяином. Удобно устроившись в ногах, кот радостно замурлыкал. В этот момент в дверях появился Макарошик. Оказавшись дома, он снова стал маленьким, как прежде.
    — Лёвка, ты спишь? — шёпотом спросил он.
    — Всё в порядке, — так же шёпотом ответил Лёвка. — Заходи.
    Макарошик залез к нему на кровать.
    — Я что сказать хотел, — вдруг разволновался он. — Ты должен знать. Эти дни, проведённые в твоём доме, были самыми счастливыми в моей жизни. И ты, Лёвка, и твоя бабушка, и даже кот Пельмень стали для меня настоящей семьёй. Не думал я, что расставание будет таким тяжёлым. Но обстоятельства сильнее меня.
    — Не горюй! — успокоил Лёвка. — Ещё не всё потеряно. Мы что-нибудь придумаем.
    — А что тут придумаешь? — заплакал Макарошик. — Дудочки у меня всё равно нет. Радует только одно, что ты в надежных руках, то есть лапах. Когда я исчезну, за тобой присмотрит Пельмень. Он и правда хороший кот. Настоящий друг!
    Услышав это, Пельмень недовольно мяукнул и куда-то убежал. Но спустя немного времени он вернулся назад. Макарошик и Лёвка о чём-то шептались, сидя на кровати.
    — Эй вы, двое, — сказал Пельмень. — Хватит сырость разводить! Дудочку взял я.
    — Ты-ы? — удивился Лёвка. — Я думал, на сегодня чудеса закончились, а оказалось, что они только начинаются. Вот и ты заговорил!
    — Пф-ф! — фыркнул кот. — Тоже мне, невидаль! Мы, коты, очень умные животные. А вы меня обидели. Себе макарон наворожили, а про меня даже не вспомнили. Поэтому я и решился на воровство. Да-да! Ведь это несправедливо! У людей и без дудочки много еды. А мне приходится часами сидеть в засаде, чтобы выследить одну единственную мышку. Я думал, что с дудочкой заживу по-человечески, сыто и богато. Эх!.. А на деле даже воспользоваться ею не смог. Сколько ни пытался на ней сыграть, у меня ничего не получилось.
    — И где она? — хором спросили Лёвка и Макарошик.
    — Здесь, — кот отошёл в сторону. На пороге в свете луны что-то блеснуло.
    Друзья бурно торжествовали. Вслед за ними развеселился и Пельмень. «А всё-таки хорошо, что я приехал в Карандашинку, — подумал Лёвка. — Впереди у меня целых два месяца каникул. Скучными они точно не будут!»