Сыщик Вася Углов выступает на радио

Дмитрий Спиридонов 3
Читая рассказы о моём напарнике Васе Углове, вы можете подумать, будто он на службе только и делает, что пьёт водку и очаровывает женщин. Спешу заявить, что это не так. Свою сыскную работу Васька тоже отлично знает. Буквально на днях мы накрыли группу жуликов, за которыми тянулся букет разных некрасивых вещей.

Само собой, ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным. И расплата не замедлила явиться в лице нашего прямого начальника Зубова.

- Сидят! – сказал он, входя к нам. – Расселись тут! А мне звонят радийщики и напрашиваются на интервью по поводу вчерашней банды.

Он посмотрел в бумажку.

- Звонила корреспондентка Дина Окорочкова из программы «Секретный сотрудник». Вынь да положь ей героев дня. Где она нашла героев? Кто у нас герой? Вот этот Углов, который пережучил всю женскую половину города? Я бы послал её лесом, но она успела созвониться с нашим управлением и управление дало «добро». Что делать будем?

- Едем на радио! – вскричал Углов, потирая руки. – Я ей такое интервью дам!... Дина Окорочкова – мой кумир, я каждый день ложусь спать с её именем на устах!

Зубов погрозил ему кулаком:

- Обломайся, вместе поедем! Лично прослежу, чтоб ты, во-первых, не трепанул лишнего. Во-вторых, чтоб ты не лёг спать с этой корреспонденткой хотя бы во время эфира! 

Пришлось ехать на студию втроём – в компании вредного полковника. Корреспондент Дина оказалась голосистой хорошенькой девицей. Между нею и Васей моментально возникла симпатия, а мрачный полковник предупреждающе засопел, как боров с хроническим гайморитом.

По сигналу включили запись. Дина мило улыбнулась нам, а особенно жарко – Углову.

- Итак, меня зовут Дина Окорочкова, программа «Секретный сотрудник», и сегодня в студии присутствуют важные гости… как вас правильно представить?

Не успел Василий открыть рот, как Зубов топнул ногой:

- Углов, молчать! – рявкнул он. – Без моей команды – ни слова! Дина, нас сейчас кто-нибудь слышит?

Дина удивлённо стукнула ногтем по микрофону.

- Конечно, слышат! Мы уже в эфире, запись услышит весь город!

- Отставить! Вы с ума сошли? – закапризничал осторожный Зубов. – А вдруг нас подслушают какие-нибудь преступные элементы, которым это вовсе не полагается?

– Здесь ничего не поделать, – пожала плечами радиопринцесса. – Наше радио – для всех. Вы же знали об этом, когда шли выступать?

- Ничего я не знал, мне это не положено. Дали приказ – выступить на радио – и я пришёл. Но меня не предупредили, что нас будут слушать все кому не лень! Вдруг они узнают от нас что-нибудь секретное?

Дина вопросительно переглянулась с Угловым, потом с оператором.

- Наша программа так и называется - «Секретный сотрудник». И раз уж вы пришли, как вас представим аудитории?

- Не надо представлять, гражданка ведущая, - отрезал Зубов. – Мы очень секретные сотрудники уголовного розыска!... Тьфу, ну вот! Чуть не проболтался из-за вас.

- Хорошо, - согласилась Окорочкова. – Чтоб не разглашать тайн, я буду называть вас шифрованно. Например, не секретный сотрудник, а сотрудный секретник? Можно?

Полковник Зубов задумался.

- Вы думаете, никто не догадается?

- Вообще никто! – заверила Дина. Мы с Васей прыснули в рукав.

Зубов ещё покочевряжился, но сдался.

- Будь по-вашему, - буркнул он. – Интервью я давать не умею, поэтому говорить будет Углов. Но смотри у меня, Васька! Не дай бог лишнего сболтнёшь – на том передача и закончится!

Интервью Углова с Окорочковой под недремлющим оком Зубова могло бы войти в историю отечественного радиовещания.

- Уважаемый сотрудный секретник, которого нельзя называть, - Дина лучезарно подмигнула Васе. – Расскажите о трудовых буднях вашей конторы. Наверное, ваша служба и опасна, и трудна?

- К сожалению, это секрет, - широко улыбнулся Вася. – Не скажу ни да, ни нет.

Зубов с довольным видом кивнул.

- Поясните, чем вы ежедневно занимаетесь? – попросила Дина. – Наверное, ловите всяких преступников и ненадёжных элементов?

- Да, Диночка, но это строго между нами. Мы ловим всяких ненадёжных элементов. И если они сейчас слышат нас по радио, то пусть знают: скоро мы их тоже поймаем!

Полковник Зубов снова кивнул. Ему пока всё нравилось.

- Расскажите, пожалуйста, о последнем вашем резонансном деле? – сказала Дина. – Всем, кто сидит у приёмников, очень интересно!

Зубов тут же насупился и многозначительно наступил Ваське на туфлю.

- Нельзя! – Углов сморщился и развёл руками. – У нас все дела секретные!

- А если без фамилий, без персоналий, в общих чертах? – настаивала радиопринцесса Дина. – Мы бы с удовольствием послушали.

- Без фамилий и персоналий? Гмм… - Вася оглянулся на начальника. – Например, на днях наша контора задержала…

- Кого?

Полковник Зубов предостерегающе засопел.

- Об этом нельзя говорить! – понизил голос Углов. – Скажем обтекаемо: мы задержали кое-кого.

- Ага, - Окорочкова понятливо улыбнулась. – И что он совершил?

- Это область государственной тайны! – ещё тише сказал Углов. – Скажем так: он совершил кое-что…

Зубов опять благожелательно кивал, оператор хихикал, а лицо у Дины постепенно вытягивалось.

- Значит, вы задержали кое-кого, который совершил кое-что? – повторила она. – Очень интригующе… но непонятно. А где это происходило?

- Дина, что за наивный вопрос? – не растерялся Вася. – Скажем обтекаемо: это произошло кое-где…

- Н-да, уже что-то проясняется... а можно уточнить: как вы его задерживали?

- Это уточнять запрещено! Отвечу обтекаемо: мы задержали его кое-как.

Звукооператор за спиной Зубова смеялся в открытую, зато наш начальник был счастлив.

- Прямо детективный рассказ! – недоумевала девушка. – Сотрудные секретники кое-как задержали кое-кого, который совершил кое-что кое-где?

- Именно так, Дина, - подтвердил Углов. – Задержали и передали его кое-кому. По-моему, я даже лишнего вам рассказал.

- Но хотя бы добавьте, - спросила ведущая. – Тех, кто героически задерживал злодея, как-нибудь наградят?

Вася посмотрел на Зубова. Зубов с ухмылкой показал ему кукиш.

- Естественно, гражданка ведущая! – вздохнул Углов. – Их непременно наградят… кое-чем.

- А когда это случится?

- Кое-когда.

- Прямо не знаю больше, что и спросить! – саркастично заметила Дина. – Вы так подробно всё описали, что слушатели наверняка в восторге! Спасибо, что вы к нам пришли! Вы уже уходите?

- Да, - сказал Вася, накрывая её руку своей. – Пошли мы все… кое-куда.

***

- Молоток Васька! – радовался Зубов, когда мы вышли. – Под моим присмотром ни одной тайны следствия не разгласил. «Кое-кто, кое-кого, кое-где» – и точка!… Кстати, а где он сам? Углов, отзовись!

Я обернулся по сторонам – Васька как сквозь землю провалился, зато за дверью аппаратной загадочно хихикала красивая Дина Окорочкова и скрипела мебель.

- Похоже, награда нашла героя, - сообразил я. – Думаю, Василий не упустил случая остаться и взять автограф у любимой ведущей.

Зубов злобно нахлобучил фуражку и пошлёпал по июльским лужам в служебную машину. Самое досадное, что уникальное интервью Углова в эфир так и не вышло. Наверное, мы всё-таки сболтнули что-то секретное.


(использована иллюстрация из открытого доступа)