Отношения, любовь и Париж, 13-й округ

Ирина Градова
В процессе подготовки общего текста по причинам сложных отношений, включающих критические фазы измен, на глаза попался фильм со следующим анонсом: «Три истории о любви и одиночестве в центре Франции. Стильная мелодрама, которая разобьет вам сердце».
Речь идет о французском фильме «Париж, 13-й округ» (2021 г.), отобранном для участия в Каннском международном кинофестивале 2021 года, русскому прокатному эквиваленту соответствует «Les Olympiades, Paris 13e».
Оригинальное название «Les Olympiades, Paris 13e» несет в себе множество аллюзий, предполагаю, что и на картину Эдуарда Манэ «Olympia», которая когда-то вызвала скандал и воспринималась как исключительно недостойное, эпатажное полотно.
Поскольку играть словами для французской культурной традиции обладает особым статусом, то, на мой взгляд, не про олимпиады идет речь в названии фильма.
Посмотреть фильм смогла в два приема.
Когда остановилась в просмотре, то предполагала, что не вернусь к нему.
Но…
Во французском искусстве существует такая тема, как:
красота некрасивого или красота уродливого, или красота безобразного (это отдельный интересный вопрос), особенно «удачно» она представлена в живописи, кинематографе, в художественной фотографии.
Подобно тому, как «отрицательный языковой материал» несет массу полезнейшей информации о происходящем в узусе, норме, языке и достоин глубочайшего исследования (это была и остается одной из моих любимых лингвистических тем), то досмотреть фильм о человеке было необходимо.
Поскольку мне приходилось работать и с произведениями, которые выглядят отвратительно с точки зрения использованных вербальных средств, например, роман «Любовь живет три года» Фредерика Бегбедера или произведение Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди», за которое он был удостоен высшей литературной награды Франции, присуждаемой лишь раз в жизни, - Гонкуровской премии. Правда, писатель смог получить эту премию дважды, поскольку в первый раз он был премирован под первым своим псевдонимом Ромэна Гари, далее как Эмиль Ажар, урожденный - Роман Лейбович Кацев.
При переводах элиминируется вся многоликая «нецензурность» (во французском языке нет табуированной лексики, точнее она есть, но нет табу на ее использование, чтобы понятнее выразить положение дел: русский мат запрещен для печати, в то время как во французском языке нет данного запрета как такового, - это тоже отдельная тема).
Но именно обилие эпатажных слов, призванных выражать всю зашкаливающую эмоциональную спектральность является главным стилистическом средством.

Эффект достигается и целевая установка автора реализуется, когда под горами низких слов является высокий смысл.

Так вот, фильм для меня с точки зрения эстетики внешней формы – некрасивый, уродливый. Заявленное в анонсе про «стильную мелодраму, которая разобьет вам сердце» и полученное впечатление находятся параллельно.
При этом…
Фильм как нельзя кстати и как нельзя лучше подходит в качестве иллюстрации по теме «причины измен».
На внешнем плане – измены всех персонажей в самых разных обстоятельствах.
С точки зрения психологической показана активнейшая работа невидимых, подсознательных, глубинных, скрытых, директивных, управляющих установок:
«отношения = секс»
и
«секс = любовь».

Высокое содержание и у этого фильма, к счастью, нашлось!

Мысли о фильме были предложены, чтобы сказать, что в умах, сердцах, отношениях происходит и вот такое... (слова оценки есть, но воздержусь).

Серия моих публикаций про отношения мужчина-женщина была систематизирована в расширенном формате книги под названием «10 причин измен».

А сказать хотелось лишь одно:
отношения
можно
проживать
красиво,
гармонично,
счастливо.