Конфликт предназначения и желания. Её портреты

Татьяна 23
        Она писала портреты, а тут, вдруг, начала рисовать пейзажи.
  Почему так резко изменила разновидность своего амплуа?

    Конечно, портреты людей (а может животных) воспринимаются любителями
  живописи с настороженностью: ведь надо увидеть не только сходство с допустим
  известной личностью, но и понять этот портрет.  Что именно хотел художник
  показать, рискнув изобразить собственной рукой чужую известность?
    Какую мысль в портретном образе, какую эмоцию нарисованный образ несёт
  глазеющему на него завсегдатаю гулких выставочных залов или нечаянно
  зашедшему обывателю?

    На память сразу приходят известные портреты знаменитых художников прошедших
  веков: Брюлова, Перова, Тициана, не говоря уж о Леонардо да Винчи.
    Портреты, на которые хочется смотреть бесконечно долго, заставляющие
  не только видеть прекрасную работу мастера, но и подталкивающие на собственные
  размышления и мысли.
    Вот почему после посещения выставки или просмотра художественных шедевров
  чувствуешь себя, как после посещения психолога: душа чиста и полна
  одновременно.

    Примерно такие мысли крутились в голове у него, когда он понял, что видит
  знакомую подпись под увиденными картинами и был очень удивлён.   Пока что
  удивлён...
    Он не сказал бы, что разочарован увиденным: пейзажи были интересные,
  некоторые даже захватывающие, но... Но они были не выпуклые, что ли,
  не реальные.
    Хотя вполне узнаваемые и выполнены не в абстрактной манере исполнения:
  вот-речка, вот- поляна с цветами, а там- горы-тщательно нарисованные.

    Не зная мысли других, будто он был единственным зрителем её творческих
  откровений, ему захотелось сказать собственное мнение, которое, возможно,
  не совпадало с мнением других зрителей или даже с мнением самого автора
  пейзажей.
     Он вдруг почувствовал интимность момента: что ни говори, а смотришь ты
  её душевные выплески один на один с одним из выплесков: она доверяет, а ты
  воспринимаешь.

     Он стоял перед её пейзажем разволновавшись и корил себя за смелость
  суждения- кто ты такой, чтобы лезть к ней в душу, навязывать своё мнение?
  Она- известный художник, а ты - лишь её почитатель.
    Да, он видел, что её талант художника явно конфликтовал с её собственным
  предназначением в художественном мире.
    Попытка испытать себя в новой роли уже известного для всех её живописного
  амплуа не возбраняется.
    Да, трудно писать портреты, как знаменитый Вечеллио, а хочется, очень
  хочется именно так!
    Он не пытался уточнять в какой манере художественного письма выполнены её
  портреты, для него это не было важным и он не собирался разглагольствовать
  на данную тему.  Потому что он не являлся профессионалом, а  был простым
  почитателем её таланта.
     Если надоел, приелся испытанный способ творить свои работы, то...
    Так не пиши их красками.  Если хочешь поразить, то ваяй их в манере мозаики
  какими-нибудь стеклянными или глиняными осколками, а лучше всего- частичками
  души.
    Не разочаровывай, ведь с твоих портретов лилась любовь.

    Взять твой портрет, где мать смотрит на сына, не возможно воспринимать
  без слёз.
    А другой портрет, где сын успокаивает обречённую мать, заставляет
  вспомнить свою ситуацию: обрадоваться или устыдиться и поскорее набрать
  номер телефона собственной матери.  Как бесподобно написан этот портрет!
    Смотришь на этот портрет молодого человека и видишь его личное понимание
  будущей собственной отцовской роли.
    Каждый раз, когда удаётся увидеть эту картину, я тут же звоню своей матери.
  Ещё ему очень нравился портрет в её исполнении, где была изображена
  композиция молодой женщины с кошкой.

    И пусть он написан не с тем знаменитым мастерством, что когда-то выписывали
  складки вуали и холёные, дамские ручки, но он вешает, делится с нами
  натуральной, сыновьей и материнской любовью.
           А любовь переживёт все катаклизмы и модные тенденции. 
              Любовь во все времена актуальна!