Она писала портреты, а тут, вдруг, начала рисовать пейзажи.
Почему так резко изменила разновидность своего амплуа?
Конечно, портреты людей (а может животных) воспринимаются любителями
живописи с настороженностью: ведь надо увидеть не только сходство с допустим
известной личностью, но и понять этот портрет. Что именно хотел художник
показать, рискнув изобразить собственной рукой чужую известность?
Какую мысль в портретном образе, какую эмоцию нарисованный образ несёт
глазеющему на него завсегдатаю гулких выставочных залов или нечаянно
зашедшему обывателю?
На память сразу приходят известные портреты знаменитых художников прошедших
веков: Брюлова, Перова, Тициана, не говоря уж о Леонардо да Винчи.
Портреты, на которые хочется смотреть бесконечно долго, заставляющие
не только видеть прекрасную работу мастера, но и подталкивающие на собственные
размышления и мысли.
Вот почему после посещения выставки или просмотра художественных шедевров
чувствуешь себя, как после посещения психолога: душа чиста и полна
одновременно.
Примерно такие мысли крутились в голове у него, когда он понял, что видит
знакомую подпись под увиденными картинами и был очень удивлён. Пока что
удивлён...
Он не сказал бы, что разочарован увиденным: пейзажи были интересные,
некоторые даже захватывающие, но... Но они были не выпуклые, что ли,
не реальные.
Хотя вполне узнаваемые и выполнены не в абстрактной манере исполнения:
вот-речка, вот- поляна с цветами, а там- горы-тщательно нарисованные.
Не зная мысли других, будто он был единственным зрителем её творческих
откровений, ему захотелось сказать собственное мнение, которое, возможно,
не совпадало с мнением других зрителей или даже с мнением самого автора
пейзажей.
Он вдруг почувствовал интимность момента: что ни говори, а смотришь ты
её душевные выплески один на один с одним из выплесков: она доверяет, а ты
воспринимаешь.
Он стоял перед её пейзажем разволновавшись и корил себя за смелость
суждения- кто ты такой, чтобы лезть к ней в душу, навязывать своё мнение?
Она- известный художник, а ты - лишь её почитатель.
Да, он видел, что её талант художника явно конфликтовал с её собственным
предназначением в художественном мире.
Попытка испытать себя в новой роли уже известного для всех её живописного
амплуа не возбраняется.
Да, трудно писать портреты, как знаменитый Вечеллио, а хочется, очень
хочется именно так!
Он не пытался уточнять в какой манере художественного письма выполнены её
портреты, для него это не было важным и он не собирался разглагольствовать
на данную тему. Потому что он не являлся профессионалом, а был простым
почитателем её таланта.
Если надоел, приелся испытанный способ творить свои работы, то...
Так не пиши их красками. Если хочешь поразить, то ваяй их в манере мозаики
какими-нибудь стеклянными или глиняными осколками, а лучше всего- частичками
души.
Не разочаровывай, ведь с твоих портретов лилась любовь.
Взять твой портрет, где мать смотрит на сына, не возможно воспринимать
без слёз.
А другой портрет, где сын успокаивает обречённую мать, заставляет
вспомнить свою ситуацию: обрадоваться или устыдиться и поскорее набрать
номер телефона собственной матери. Как бесподобно написан этот портрет!
Смотришь на этот портрет молодого человека и видишь его личное понимание
будущей собственной отцовской роли.
Каждый раз, когда удаётся увидеть эту картину, я тут же звоню своей матери.
Ещё ему очень нравился портрет в её исполнении, где была изображена
композиция молодой женщины с кошкой.
И пусть он написан не с тем знаменитым мастерством, что когда-то выписывали
складки вуали и холёные, дамские ручки, но он вешает, делится с нами
натуральной, сыновьей и материнской любовью.
А любовь переживёт все катаклизмы и модные тенденции.
Любовь во все времена актуальна!