Мечта

Владимир Шатов
Серёжа Хазин с детства мечтал стать артистом. Ребёнком он смотрел с восхищением знаменитые советские фильмы и говорил родителям:
- Я хочу стать таким же известным актёром, как Олег Янковский или Михаил Боярский! 
Простые советские служащие только понимающе улыбались, слушая мечтательные рассуждения сынишки.
- Закончишь школу, - говорил красивый, высокий отец, - сам решишь, куда тебе поступать!
Сергей ещё больше увлёкся театром в школе, когда впервые участвовал в ученической постановке известной сказки.
- Хотя спектакль больше походит на пародию… - родители Хазина уселись в первый ряд актового зала школы и делились друг с другом впечатлениями. - Фея напоминает гигантскую стрекозу, страдающую ожирением в последней стадии, которая сдуру влетела в открытую форточку и запуталась в давно не стиранной тюлевой занавеске.
- С реквизитом родительский комитет явно подкачал, - дружно осудили зрители за их спинами.
Особый колорит костюму придавали крылья, сделанные из той же занавески, натянутой на проволоку. Они нелепо торчали сзади, почему-то на уровне еле угадывающейся талии, а вовсе не из-за плеч, как полагалось любой уважающей себя фее.
- Начали! - скомандовала классный руководитель Доброва, выполнявшая роль режиссёра. - Дети не забываем слова!
Взмах волшебной палочки, и двое мальчиков, в школьной форме и с такими же нелепыми крыльями, выпорхнули на сцену и нацепили на «Золушку» очередную портьеру и почему-то русский кокошник. После резкого взмаха, у феи отвалились крылья, но этого почти никто не заметил.
- Принц пошёл! - велела Доброва. - Не урони корону…
Роль принца досталась Серёже. Роста он был совсем небольшого и сильно картавил. «Золушка», была на голову выше своего возлюбленного. Она  с удовольствием станцевала с ним какой-то неопределённый танец, и тут раздался роковой бой часов.
- Пора! - учительница была готова сама выскочить на сцену. - Убегай, иначе превратишься в крысу…
После двенадцатого удара молотком в медный таз, от чего у половины актеров заложило уши, «Золушка» бросилась за кулисы, одновременно стараясь потерять туфельку.
- Теряй обувь! - молила постановщица спектакля.
Но туфля большого размера намертво прилипла к потной ножке главной героини и не хотела сниматься. «Золушка» лихорадочно скакала на одной ноге, но проклятая обувка не стряхивалась.
- Зараза! - чтобы оставить принцу память о себе, она привычным движением наступила носком одной ноги на пятку другой.
С характерным чпоканьем девочка содрала с ноги прилипшую дрянь, после чего ещё раз подпрыгнула и придала неподатливой туфельке изрядный импульс. Она, описав дугу грязно-серого цвета, пролетела через всю сцену и рухнула прямо к ногам принца Хазина. «Золушка» опрометью бросилась за кулисы, довольная своей актёрской находчивостью.
- Довольно точно бросила! - прокомментировали родители Хазина. - Ей бы метать ядро.
- Хорошо, что попала не в голову…  - зал уже просто ржал в голос.
Учителя вырубались до слёз, а довольные старшеклассники, приглашённые на незабываемый спектакль, гоготали с задних рядов и вслух комментировали происходящее ломающимися отроческими голосами:
- Вот умора! Да некоторые принцессы в туфле просто утонут…
На сцене метался принц с огромной туфлей в руках и принялся примерять её четырём девочкам, одна из которых должна была стать его избранницей. Когда третья из девчонок провалилась в туфлю по колено, в зале живых зрителей почти не осталось. Как и положено, обувь подошла лишь «Золушке».
- Выбора особого не было! - хохотали зрители и угрожали родителям принца. - Придётся вашему Серёже взаправду жениться на ней…
Последних фраз и сцены свадьбы принца с «Золушкой» в зале никто не слышал. Зрители чуть не превратились в тыкву. Хазины прошли за кулисы, чтобы успокоить сына.
- Ты смотрелся лучше всех! - честно признали родители Серёжи, чем укрепили в его душе желание стать известным артистом.
К их удивлению за школьные годы его мечта стать актёром не поменялась, и после выпускного он стал студентом училища культуры.
- Лучше бы пошёл в инженеры! - печалились родители, но поделать ничего не могли.
После второго курса студентов стали привлекать в качестве статистов в местный детский театр. Очередной спектакль был весёлым и лёгким, то что надо для субботнего утреннего сеанса. Плохо выспавшиеся после пятницы родители, зевая, наблюдали за происходящим, дети были в восторге от незатейливого юмора комедии положений.
- Да начала карьеры неплохой вариант… - успокаивал себя Хазин. 
Он играл главного героя. Был в спектакле простой эпизод. Сергей падал в обморок, кто-то кричал:
- Врача! Врача!
Прибегали медсестра и два санитара с носилками. Медсестра громко спрашивала:
- Где здесь больной?!
Ей показывали лежащего на авансцене главного героя. Она доставала огромный шприц, прикручивала к нему здоровенную иглу и втыкала пугающую конструкцию внутризадно пострадавшему.
- Умираю! - один из санитаров не выдерживал столь изощрённых методов терапии и падал в обморок.
В отличие от героя, который подскакивал на ноги и, вместе с другим санитаром, уносил слабака на носилках за кулисы. В ту субботу актриса, которая имела опыт инъекций главному герою, почему-то не явилась на спектакль.
- То ли заболела, то ли не смогла отойти после пятницы… - пожал плечами режиссёр и принял решение: - Доверю столь ответственную роль моей племяннице Кате. Она с детства хотели сыграть в настоящем спектакле. А роль никто не сможет испортить!
Катя была девушкой крупной и развитой не по годам. 
- Врача! - послышался крик, на сцену выбежала Катя со шприцем и два санитара.
Выяснив, кто больной, Катя достала шприц и в актёрском порыве вложила в инъекцию всю силищу. Рапира пронзила насквозь защитные накладки под джинсами Сергея и вошла ему в филейную часть тела довольно глубоко. Бедолага издал сдавленный крик боли и ужаса:
- Вашу мать! Ты меня проткнула насквозь.
- Это роковая стрела Купидона! - партнёр по спектаклю попытался отыграть сцену.
Зал замер. Санитары уложили пострадавшего на носилки и унесли за кулисы. Катя стояла в ступоре, со шприцем в руках и смотрела в затихший зал.
- Перепугалась она сильно и не может сдвинуться с места… - понял режиссёр.
За кулисами Хазин начал так громко обсуждать близких родственников Кати, что зрители услышали:
- Где вы взяли эту дуру!
Это был первый спектакль, на котором ржали только родители. Когда кто-то догадался увести заторможенную Катю со сцены, публика рукоплескала.
- Браво, бис! - кричали восторженные зрители, но виновники успеха не вышли на сцену.
Сергей, прихрамывая на обе ноги, долго гонялся за Катей по театру, но не догнал.
- Я всё равно тебя найду! - пообещал он убегающей девушке.
Хазин встретил Катю через пару дней около дома. Оказалось, что она раньше училась в их школе и играла роль «Золушки» в той памятной школьной постановке.
- Какая она красивая! - Сергей взглянул на девушку другими глазами.
Молодые люди начали встречаться и через год поженились. Хазин ушёл из училища культуры, поступив в политехнический институт.
- Взялся за ум! - обрадовались его родители.
У Кати и Сергея родился сын Игорь. Когда он впервые в жизни сыграл роль зайчика в новогодней постановке в детском саду, то заявил родителям:
- Я хочу стать артистом!
- Окончишь школу, - улыбаясь, ответил Хазин, - сам решишь, кем будешь!