Логика для Чебурашки. Начало

Олег Масюль
Вступление.
Попытался детям объяснить что такое логика.Не поняли, да и неинтересно им.Тогда придумал сказку с их любимыми героями.Вроде удалось заинтересовать.
Начало.
Как-то Чебурашка увидел как крокодил Гена читает книгу:
 -Гена, а Гена а что ты читаешь?
 -Книгу.Она называется "Наука логики".
 -А она интересная?
 -В каком-то смысле, можно сказать, что книга интересная.Но это учебник, Чебурашка.
 -И чему он учит?
 -Он учит правильно думать.
Чебурашка махнул рукой и сказал:
 -Это и так все умеют.
 -Было бы замечательно, если бы это было правдой. Люди не совершали бы ошибок или ошибались бы очень редко.Их трудно было бы обмануть, потому что логика учит тому, что есть ложь и что есть истина.Они бы легко понимали друг друга.Потому что, кто ясно мыслит, тот ясно объясняет.
Чебурашка задумался и сказал.
 -Но ведь такого нет,Гена.
 -Правильно Чебурашка. Значит не все умеют думать правильно. Так ведь, мой друг?
 -Ну, наверное так. Я запутался Гена.Вроде думать умеют все, но по твоим словам получается, что не все.
 -Тот, кто првильно думает, Чебурашка, ставит перед собой цели и добивается их. Находит решения в трудных ситуациях. Точнее, он предвидит трудности и делает все, чтобы их избежать. Он не ипытывает затруднений в избегании того, что ему неприятно или того, что он не желает.Подумай,ведь если ты не можешь достичь желаемого, ты или чего-то не знаешь или делаешь что-то неправильно или думаешь неправильно, так ведь Чебурашка?
 -Наверное так. И если я научусь правильно думать, то смогу добиться, всего, чего захочу?
 -Ты не станешь всемогущим, логика - это не волшебство. Но все, что в твоих силах , ты сможешь осуществить.
 -Так может лучше изучать волшебство, Гена?
 - Тогда тебе лучше пойти к старухе Шипокляк. Это она интересуется всякими чудесными вещами.
 - Но ведь она не умеет волшебствовать.
 -Правильно Чебурашка. Как ни грустно это признать, но чудес не бывает.Любое чудо творится нашим умом и нашими руками. По другому не бывает.
 -Гена, а ты можешь научить меня правильно думать.
 -Могу, но логика сложная наука, готов ли ты к тому, что обучение не будет легким?
 -Если я смогу всего добиться сам, то я готов трудиться.Ведь мне тогда, даже, не понадобится волшебник в голубом вертолете.Я сам буду лучше любого волшебника.
 -Вижу, мой друг, что ты готов учиться.