Мёд и мёд

Оксана Ларина-Заритовская
Я иду по тропинке в прекрасном лесу, а в руках , обхватив, банку меда несу. Золотистый, янтарный - живой, как слеза - каплю с крышки мне хочется очень слизать. .... Лес прошла. Надо полем просторным пройти. Это кажется - банку легко мне нести. Мед в об'еме приличном - тяжёлый предмет.  Поле свежее - дышит - тропиночки нет...  Помолившись к пути, я по полю пошла. Крепко банку держу. Слышу - рядом пчела, свою песню поёт, прославляя труды. Ей Спасибо сказала, - от пчел нет беды. ... У нее без меня в предостатке забот. Пчелы сами найдут для себя сладкий мёд. И себе соберут, и поделятся им.  Рядом с пчелкой легко - Будто рядом летим....    Поле  очень широкое - мягкое - пух. Вдруг, откуда то - стая назойливых мух - приставучих, как мухи - по сути своей. Руки заняты банкой.   Шагаю скорей. ...  Август самый, все мухи на нерест пошли. Навострили кусачие рыльца свои. Ничего, я поделать без рук не могу, и поэтому паханным полем бегу. ... Мухи кончились - фух. Замечательный день! Солнце ласково греет весь мир и людей.  Напеваю иду! Вдруг, навстречу оса . Острый нюх у осы - что ещё вам сказать. А когда не одна, а достаточно ос... - банку крепко держу. Держу по ветру нос! Осы - сами не жалят - не трогать лишь их. Осы рядом вокруг, я иду бубню стих:  "С добрым утром, прекрасные осы, привет! Я желаю вам осы, добыть на обед - самой разной еды, и напитков любых". Так, читала я шла - и помог добрый стих.    .. Дальше полем иду - банка все тяжелей. Меда столько же, вроде бы - руки слабей. Полю скоро конец, уже виден лесок, вдруг как вцепится кто-то в ступню сквозь носок. " - Ах, ты, гадкая тварь!" . Это слепень подлец . Слепень - если пристал, то считай, что капец!  Ногу об ногу тру, чтобы слепня согнать. Тут другой. Не до них! Надо банку держать. И не глядя на слепней ( потом овода), я по полю бегу - точно зная куда: .....За тенистым лесочком меня ждёт семья. Им нужна драгоценная ноша моя! ....Слепни - твари такие - вгрызаются в плоть, их не скинуть за раз. Разве только прибить.... Я как ветер несусь, позабыла про вес. Банку крепко держу - уж, скорей бы тот лес..... Прислониться к сосне, постоять - подышать, да и ногу об ногу чуть чуть почесать. Так, забыв о себе, и не помня про боль, пробежала я это широкое поле..... Здесь прохлада и тишь, только птички поют, здесь в лесу - лишь хорошие звери живут: Зайка, лисонька, волк( мед не ест), ой - Медведь! Надо мне отдышаться чуть-чуть посидеть! . .. Я умылась в ручье, из него напилась. И, до дому теперь - пять минут, помолясь. Вся покусана слепнями -  тело болит.  Вдруг: - Ты что там несёшь?", - кто-то мне говорит. ... Развернулась на зов. Это он - человек. Как я рада тебе. - Как я рада! ..... Но, смех мне недобрый его о недобром сказал. - "Мед себе заберу",  - жестом он показал.     .. - Нифига! Не отдам! Я прошла через пчел, через слепней и ос , - это ты не учел, - я молилась все время на этом пути! Этот мёд для меня. Ты же - Лесом иди" . ... Человек усмехнулся:  - Такой здесь закон. Платят все - и медведи, и маленький ворон. Быстро банку сюда, и спасибо скажи, что ты дальше идёшь, а не здесь вот лежишь!" . - Не отдам! Этот мёд подарил мне Христос. Ни за что не отдам - пусть хоть тысячи ос, пусть хоть стаи медведей, хоть стаи волков - не отдам ни за что!" . .... Только что же такое? Как услышал он Имя Святого Христа - так мгновенно пропал...... Я - признаться - устала! ... Опустилась на землю. Конечно был Враг. Человек никогда б не требовал так. И, исчез - испарился - в секунду - нет - в миг. Даже Имя Его их пугает таких! .... - Благодарствую, Боже! - я дальше пошла. Я семье своей Мёд от Христа принесла!