Профанное и сакральное в нашей жизни

Григорий Спичак
Семейная и личная жизнь содержит в себе сакральную часть (таинственную, чувственную, в том числе и интимную, «случайную», диалоговую с альтер-эго или с Богом) и профанную — простая работа по дому, просто труды на хлеб насущный, организация повторяющегося режима дня.
Церковная жизнь так же — есть действие, но есть СВЯЩЕННОдействие, есть таинства и есть просто труды по поддержанию жизнеспособности здания, друг друга, а так же и ритуальных мест — от кладбищ до поклонных крестов и мероприятий хозяйственного типа.

 Баланс между сакральным и профанным важен, потому что дисбаланс ведет к конфликтности, к деформации, к гибели смыслов и гибели людей (гибели души тоже).
 Каждая заповедь  содержит в себе и сакральный и профанный смысл одновременно. И только человеческий выбор влияет на гармонию или дисгармонию этого баланса.
 Можно ходить в спортивные залы и на стадионы, но при этом профанного будет так много, что не останется места для сакральной сути. В итоге спортсменом и просто здоровым человеком ни пивной болельщик на стадионе, ни ленивый и бестолковый «мучитель тренажеров» не станет.
Можно профанно ходить в поликлиники. Более того — профанно можно в поликлиниках и больницах работать. Только без сакральной части — без чувственного эмпатического напряжения , без ума и воли сакральная часть этой стороны жизни не проявиться. И не даст самой жизни.
Интересно — а как в политике? Сакральное — это тайная работа спецслужб? Наверное, но вряд ли только она. Профанного там тоже навалом и бестолкового (судя по политике) тоже. Безотносительно географии… Как с балансом сакрального и профанного в региональной политике? В муниципальной? В политике культуры? Именно — не культуры, а политики культуры?
Профанирования все больше и больше. Смертельно опасные дисбалансы бросаются в глаза даже неспециалистам. Во всем мире так.
Десакрализация и разсвятынивание — это результат антропокризиса (кризиса человека) или антропокризис рождает десакрализацию и профанирование?
Дело в том, что десакрализация и разсвятынивание происходит всегда. Даже в лучшие годы (типа Ренессанса или расцвета Каппадокийской богословской школы), а вот антропокризис — явление, которое только в роковые минуты мира.
 С чем вас, блаженные мои, и поздравляю.
 Ибо «блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»...