Поэзия -дело молодых?

Анна Джерелюк
 На сайте  проза.ру недавно . Интересно ,увлекательно ,чем живут творческие люди ,какими аккордами звучит душа в их творениях . Привела сюда любовь к слову,к его красоте ,к его смыслу,желание порассуждать о  высоком . Вот ,например,о такой небольшой заметке. Я не критик,не  сильный знаток,а обычный читатель,филолог -добавлю еще немного для интереса . Как же она меня зацепила . Автор в ней утверждает -поэзия только для молодых . Мало того ,она пишет о том ,что многих поэтов не стало очень рано . Если бы они жили до старости -мы бы не смогли бы уже наслаждаться их творчеством  , оно было бы застойным ,отдавало бы старостью  духа  Она имеет право высказывать свое предположение ,ну а я имею право иметь свое  мнение . Поэтами рождаются . Настоящий поэт не может не писать , поэтому он пишет . Живет ,пока пишет . Пишет пока живет . Да приходит старость .В результате ко всем  придет .Но у молодых часто душа старая ,а у старых молодая .Я ровесник зрелых поэтов,специально не пишу слово -старых . Мой друг ,любимый поэт Акын,импровизатор. Я не хочу делать рекламу . Но я хочу показать,как оживают его верлибры,дышат свежестью поэтические мысли .Зовет  его высокая поэзия в небесную даль -о смысле жизни,о долге человека на земле ,о нравственной чистоте и красоте внутреннего мира человека-такие мотивы есть и у молодых поэтов,заметите верно вы. Но так чувствуется разница -у зрелых поэтов много полученных знаний . они их применили на опыте,в делах своих ,много перестрадали ,прошли огромный путь духовного перерождения . Ничего их не страшит . Правда,честь ,совесть -нести их читателю в своих поэтических строках  открыто ,никому не в угоду _лицо зрелого поэта . Их произведениям веришь -они не думаны,как часто у молодых,тщательно подбиравших слова,чтобы не дай бог ,чего крамольного написать . Мой друг всегда в поиске нового-один из немногих несет к нам мысль - современный верлибр -глубокий смысл,но блеск,и тайна его ценности ,кроме силы слова-мелодия слова -звуковой образ -играют звуки -созвучие ,цветовая палитра звука ,омонимы,паронимы,необычные новаторские слова, глубокие метафоры,свой собственный стиль ,каждое слово на своем месте,ответственность за него ,возможность малым сказать о многом -мало молодым не покажется . Так работают  в большом труде зрелые поэты-они понимают ,что одного таланта мало и не беспечны и не столь уверены,что достигли уже совершенства -они  идут к нему  в движении души . Я никак не отрицаю талант молодых . У многих чудесная волнительная поэзия -знакомилась . Они молоды .  Всему свое время -в  их поэзии струится любовь ,чувственная,земная . А моим ровесникам она не чужда также -творят с любовью ,дышат ею . Это другая любовь ,духовная ,небесная ,божественная -отдать ,а не брать ,жертвовать ,милосердствовать ,как писал апостол Павел . Читаешь такие поэтические строки -как пьешь чистую воду ,радуется душа ,она поднимается над обыденностью ,звучит неизведанными чувствами_-так и льнешь  за отрадой к поэзии моего друга и   других поэтов -ровесников -идут вперед они ,говорят одни за всех . Не современны они -говорит автор. Неправда . Стихотворения моего друга ,и мною прочитаны творенья других  четко говорят -всегда в строю с  Родиной,с народом . Современные события,политика,образование,социальные проблемы -с особенной тревогой,болью отзывается сердце  поэтов старшего поколения . А самому главному,чему нужно научиться молодым -саморождаться, расти духовно . Одухотворенность  поэзии зрелых -вознестись   над серыми буднями ,наполнить поэзию большой силой духа ,светлой духовной энергетикой ,рассеять тьму невежества,греховности ,нести свет и веру ,сплотить всех в едином порыве -стремлении жить по Божьей воле ,исполнять свой долг Человека по Божьему подобию _молодые поэты в начале пути -им нужно еще не раз пройти суровую школу жизни ,чтобы свое истинное призвание понять и принять  его  как божественный дар . Почет и слава  вам ,поэты -ровесники ,мой славный друг -поэт. Пусть не иссякает огонь вашей творческой души -оставайтесь молодыми на долгие года -сердцем ,душой ,чистыми помыслами . Знаю ,вы сильны и не нуждаетесь в защите -говорит об этом ваша поэзия . Но я не стерпела -замолвила за вас доброе слово .