Конец терпению

Сёстры Рудик
     В одном хлеву с коровой-рога здоровы прижились муха-зумдюха, оса-кускуса, овод-кусачий хобот, комарик-кошмарик, мышонок-поскребушонок и паучок-ткачок. Здесь же в соломенных гнездах неслись курочки-пеструхи.
     Куры-то никогда не беспокоили корову, а вот приживальщики не давали ей покою. Вот так доит её хозяйка-везде успевайка, а муха-зумдюха лезет то в одно коровье ухо, то в другое, то с одной стороны возле хвоста пощекотит, то с другой. Комарик-кошмарик не отстаёт, жалит за те же уши. Оса-кускуса из хлева в хлев носится, гнездо своё облагораживает, пугает хозяйку, что укусит, коли та замахнётся на неё. Овод-кусачий хобот корову-рога здоровы атакует и в хлеву, и в поле. Заодно хозяйке-везде успевайке от него достаётся. Так в ногу или в руку вопьётся, хоть «караул!» кричи! Мышонок-поскребушонок вечно шебутится на лагах в сушеном сене, тряся его тётке на голову и в ведро с молоком. А по ночам курочек-пеструх беспокоит, перерывая их гнёзда. За это дело его крепко гоняет кот-мышеглот, часто забегая в хлев. Один паучок-ткачок тихо в углу поджидает того, кто попадётся на обед в его сети.
      Но вот однажды не выдержала корова-рога здоровы приставание мухи-зумдюхи, да так прихлопнула её хвостом, что та кверху лапками и шлёпнулась в паучью сеть! А сеть крепкая, липучая. Голодный паук быстрый, в своём деле ловкий. И не успел он зумдюху как следует паутиной опутать, как корова ещё хорошенько потрясла ушами, и из одного кубарем кувыркнулся комарик, для которого сию же минуту наступил ужасный кошмарик в паучьей сети! Следом наказание получил овод-кусачий хобот. Только он умастился на коровью холку безобразничать, хозяйка-везде успевайка так отянула его ладонью, что корова запереступала всеми четырьмя ногами, едва не опрокинув ведро с молоком! Овода мигом склюнула курочка-пеструха, а хозяйка успокоила молочную кормилицу, поднимаясь с ведром молока:
- Ничего, ничего, зато нас с тобой теперь никто беспокоить не будет...
      И не успела она договорить, как сверху на неё посыпалось сено, а в молоко бултыхнулся мышонок-посребушонок.
- Ох! Вот же негодник хвостатый! – машинально выплеснула вместе с ним хозяйка часть молока.   
      Поскребушонок со всех ног и кинулся вон из хлева, да прямо на пороге налетел на кота-мышеглота. Хорошо, что тот не сразу понял, что это за вкусно пахнущий парным молоком мокрый шарик катится перед носом. А когда рассмотрел и погнался в погоню, его собака-потявкуха так злобно облаяла, что кот-мышеглот был вынужден затормозить и бросить погоню. Кота потявкуха не любила за то, что он ходил, где хотел, даже по крышам и чердакам, а она на цепи хозяйство охраняла и гуляла только ночью.
     Оса-кускуса же поглядела на такую скорую над всеми расправу, и решила сама унести ноги из хлева подальше. На том же чердаке спокойной жизни для неё было вволю.
     Вот так, худо-бедно, конец терпению и расставил всё по местам.
 
(г.Муром 2023)