Труд без работы 575

Иван Степанов
Привычка вторая натура?
Привычка работать как дура,
Пахать как последний дурак?
Быть может, наверное, так.

Но что же ещё  в жизни нашей
Труда  и  больших дел есть краше?
Когда ты в трудах жизнь живёшь
И новое в ней познаёшь?

Не знаю. Всё в жизни бывает.
И многих труд в жизни ломает.
А многим труд силы даёт.
По-разному каждый живёт.

Рабом лишь ходить на работу
Всю жизнь мне совсем не охота.
Работа всегда для рабов.
Так есть из значения слов.

Трудиться возможно на службе,
Служить тоже многим же нужно.
Но, служба – другая стезя.
И путать с работой нельзя.

Труд - это совсем не работа.
Работать всегда не охота.
В трудах же по собственной воли,
Такой мой подход. Ясно что ли?

А если  и это не ясно,
То, значит, трудился напрасно.
Но я не работал как дура –
Мой труд -  это только натура.

Всю жизнь натурально тружусь,
И крупных трудов не боюсь.
Не трудная жизнь у меня –
Поскольку лишь труженик я.

Трудиться всегда интересно,
Хотя не всегда, если честно.
Но лень  - вот вторая стезя.
На ней преуспел тоже я.

Когда есть возможность – ленюсь.
А после я сильно тружусь.
За всё надо в жизни платить,
Я так приспособился жить.


 
P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу  СтихиЯ. Время года. И некоторые другие.

На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#стихия