79. Политические аспекты в истории турбизнеса

Фёдор Тиссен
Эта индустрия является частью производства. В советское время в программах высших учебных заведений был такой предмет - политическая экономия. Объектом исследования этой науки являются отношения между производством, личностью, обществом и государством. Свой первый прогноз развития алтайской туристической индустрии я дал в советское время, второй после развала страны.
 
Мой прогноз развития на первые двадцать лет нового века большинству моих земляков показался смехотворным. Туристической индустрии, как таковой в то время не было никакой вообще. В советское время турбазы субсидировались Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов.

Целью туристического обслуживания была не прямая прибыль, а духовное и физическое оздоровление населения. Конечно, в конечном счёте здоровый рабочий принесёт производству больше дохода, чем  хилый и больной, но и сам этот доход был не целью наживы, он опять же уходил на духовное и физическое оздоровление населения.

Это было стержнем советской политэкономии. Россия стала частью мировой капиталистической системы. В капиталистической политэкономии существуют все те же самые категории: личность, государство, общество и производство, но взаимоотношения  совершенно другие.

Цель, средства и методы достижения цели поменялись местами. Целью стало обогащение владельцев средств производства. Физическое оздоровление рабочего стало не целью, а условием получения прибыли. Участие народа в управлении государством не должно мешать достижению цели. Это требование и раньше было таким же, но цель то была другая.

Если исходить из того, что все эти годы после экономических реформ девяностых годов вплоть до февраля 2022 года Россия находилась под внешним управлением Запада, то возникает вопрос: почему туристическая индустрия на Алтае не начала развиваться по западному образцу? Почему не возникли национальные парки подобные  Йеллоустонскому, который ежемесячно посещает около миллиона человек? При этом там никому в ум не приходит устроить базар с лавками возле гейзеров и ублажать посетителей тарзанками на каньонах.

Может быть потому, вернее сказать, для того, чтобы не  допустить духовное развитие личности. Стадом тупо жующих гуманоидов управлять легче. Их также легче опозорить, ошельмовать в глазах  соседей, которым дозволят относиться к своей природе по-другому. Опять же озволят не из любви к ближнему, а с целью переформатирования национального менталитета, превращения гордости за свой народ в оголтелый агрессивный нацизм.

Эти два полюса политической технологии не являются естественными качествами любого народа. Они насаждаются извне и являются одним из видов  информационного оружия гибридной войны.

Менталитет народа - это стержень любого государства. Государственные устройства создавались и укреплялись в течение веков. Судить о том был СССР империей зла или не был неправомерно без учёта этого стержня. Елизавета Вторая стала королевой Великобритании и главой Британского Содружества Наций при Сталине, а умерла она при Путине. По сравнению с Британской империей СССР, как государство, был просто ребёнком и погиб в младенческом возрасте. Советский менталитет находился в зачаточном состоянии, поэтому разрушить его в условиях гласности было проще простого.
 
В первые годы развития туристической индустрии её клиентами могли стать люди с деньгами. Таких немного было, да и некогда им было ходить в походы, поэтому турбизнес ориентировался на краткосрочный отдых от деловых забот, необходимый начинающим бизнесменам.

Для тех, кто хотел за ними угнаться, но не имел средств, строили домики. Термин такой появился - домики. Их начали строить в самых красивых местах и лепили друг на друга  где захочется и как захочется.

Конечно, возможности для основания другого фундамента были. Я их вкратце обрисовал в предыдущих статьях. Они не были реализованы по политическим причинам. Попробую их проанализировать с позиции сегодняшнего дня в следующих статьях.