Аппендицит

Анна Федоровна Волкова
      Боль  в  животе  я  почувствовала  ещё  ночью.  Однако,  утром  вышла  на  работу.  Была  я  тогда  начмедом  большой  больницы. Сижу  в  своём  кабинете,  живот  болит,  тошнит,  измерила  температуру:  37,6.  Всё  же  спустилась  в  лабораторию,  попросила  взять  у  меня  общий  анализ  крови.  Конечно,  я  уже  заподозрила  у  себя  аппендицит,  но  мой  разум  отказывался  признавать  этот  печальный  факт.  Дело  в  том,  что  муж  был  в  отъезде,  а    дома  у  меня  оставались  двое  маленьких  детей,  так  что  на  операцию  ложиться  я  никак  не  могла.  О  последствиях  я    даже    думать  не  хотела.    Наступил   обеденный  перерыв.  На  служебной  машине  поехала  домой,  дома  никого:  сын  в  школе,  дочка  в  садике.   Когда      вернулась  на  работу,   ко  мне   тут  же  вошел  наш  главный  врач  Анатолий  Иванович  с  какой – то  бумагой  в  руке.   «Это  чей  анализ  крови?» - строго   спросил  он,    глядя  на  меня  своими  чёрными  глазами  под  густыми  чёрными  бровями.  Несмотря  на  грозную  внешность,  он   был  очень  добрым  человеком.
   – Мой…
   – У   Вас  живот  болит?  Это  же  аппендицит!   Почему  Вы  до  сих  пор  не  в  экстренной  хирургии?!
Я  начала  что - то  лепетать  о  детях,  но  он  перебил  меня:  «О  Ваших  детях  позаботится  Антонина  Александровна!  (это  медсестра,  моя  соседка   по  дому),  я  уже  попросил  её. Пойдёмте!         
  – Нет,  я  никуда  не  пойду.
  – Силой  отведу!   Он,   действительно,  схватил  меня  за  руку  и  потащил  за  собой   по  коридору.    Я  выдернула  руку:  « Не  позорьте  меня  перед  больными,  отпустите,  я  сама  пойду!»
   Пришли.  В   ординаторской  нас  уже  ждали  зав  отделением  реанимации  и  хирург.    Они    стали  меня  убеждать,  что  откладывать  операцию  больше  нельзя.   «Я  подпишу  отказ  от  операции» -  ответила  я.   Хирург   в  это  время   что - то  писал,  затем  положил  передо  мной  историю   болезни.   В  течение  рабочего  дня  мне   приходилось  подписывать  много  разных  бумаг.  И   я  машинально  расписалась.   Ребята  тут  же  вскочили:  «Ну,  всё,  мы  пошли  «мыться»,   Вы  подписали  согласие  на  операцию!»     И  вышли.
  – Раздевайтесь  немедленно!  Ребята  уже  готовятся  к  операции.
  – Не  буду!
 – Тогда  я  Вас  раздену  сам!  Анатолий  Иванович   стал    снимать  с  меня  босоножки.
   – Вы  что,  с  ума  сошли?!
  – Это  Вы  сошли!
  – Мне  неудобно  перед  хирургами  оказаться  с  голым  животом. 
  – А  Вас  будут  оперировать  под  общим  наркозом.  Мы  договорились.  (Когда  успели?).  Осталось  покориться  судьбе.
  – Ладно,  выйдите,  пожалуйста,  я  сама  разденусь. Тут  же въехала  каталка,  меня  уложили  и  отвезли  в  операционную.  Последнее,  что  я  помню  перед  тем,  как  провалиться  в  небытиё,  это  слова  анестезиолога: « Начинайте».  Очнулась  я  только   в    палате.
      «Ну,  и  напугали  Вы,  Анна  Фёдоровна,  врачей,  никак  не  могли  разбудить  Вас  после  наркоза!   -  сказала  мне  моя  соседка  по  палате. - За  это  время  Вас  посетили   начальник  медсанотдела,  главврач,   и   даже     первый  секретарь  горкома  партии.    Видно,  что  Вы  важная  персона!  Даже  завидно».    Но  мне  стало   не  до  шуток,  когда   хирург   показал  мне  мой   удалённый  аппендикс.   Я  похолодела:  только  теперь  до  меня  дошло,  как  близко  от  меня  прошла   беда.  Утром  я  затянула  полотенцем  живот,   надела  свой  врачебный халат  и  вышла  из  палаты.   Боль   была  сильная,  но  я  старалась  выпрямиться.  Навстречу  мне   брёл,  согнувшись,  больной.
  – Выпрямитесь,  а  то  так  и  привыкните  ходить, согнувшись.
 – Вам  хорошо  говорить!  А  у  меня  два  дня  назад  вырезали  грыжу.
  – А  у  меня  вчера  удалили  аппендикс.
      Больной  удивлённо  посмотрел  на  меня,  на  мой  белый  халат,  но   спину  выпрямил.    Я  была  бесконечно  благодарна  хирургам    и    главврачу  Анатолию  Ивановичу  Плетнёву,  они  спасли  мне  жизнь!   Однако  не  понимаю,   почему  во  всём,  что  касается  больных,  я   ответственный  врач.   А   когда  речь  идёт  обо  мне  самой,  что - то  в  сознании  «переклинивает».  Роль  «больной»  мне  невыносима.      Как,  наверное,  и  многим  медикам.