Игорь и Всеволодъ лжу убуди...

Нина Похвалинская
 

         "...Сии бо два храбрая Святъславлича, Игорь и Всеволодъ уже лжу убуди(возобновили злобу, распри, междоусобицы), которую то бяше (было)успилъ отецъ (ОН был им дядей, родным братом их отца, Черниговского князя, тоже Святослава). Святъслав грозный Великый Киевский "грозою бяшеть (было), притрепалъ своими сильными  плъкы и харалужными мечи; наступи на землю Половецкую; притопта хлъми и яруги (овраги); взмути реки и озеры, иссуши потоки и болота, а поганого Кобяка изъ луку моря отъ железных великихъ плъков Половецкихъ, яко вихрь выторже: и падеся Кобякъ въ граде Киеве, въ гриднице Святъславли..."
      Не правда ли, вполне понятная частица произведения, из которой становится ясной основная причина поражения полков Игоря,и его родных... А вот отсутствие его соратников - князей в описанном походе объясняется просто - междоусобицы, делёж просторного "пирога из русских земель".  Киевскому  Князю Святославу удалось было "выторже" грозных врагов (крестоносцев, работорговцев), выдворенных с Греческого полуострова жестокими конкурентами, дав им возможность захвата русских земель, ставших вдруг "Половецкими"... Святослав сделал несколько удачных походов в "Луку моря", то самого хана Кобяка и доставив его на княжеский суд в Киеве: "И падеся Кобякъ въ граде Киеве, въ гриднице Святъславли".   

      Нам крепко внушили, что наш враг - кочевник, дикая орда, как это видно из половецких плясок на представлениях оперы "Князь Игорь". Но это - художественная, но не историческая Правда. Вот поэтому наша "правдивая" история не изображала половца в железных и серебряных латах.  После первого же удачного сражения Игорю, как предводителю-полководцу преподнесли отделанные серебром доспехи и "стружие".
         Ещё раз обратим внимание на то,как называет автор "Слова..." врагов русской земли. Кроме по-ЛОВ-цев, по-ГАН-ых, серых волков, чёрных воронов и туч, БЕС-овы-х детей, с-ВАТ-ов, КАР-ны, ЖЛИ, ЛЯХ-ов... Есть ещё и выражение "ЛЖУ убуди". Слово "ЛОЖь" имеет корневой перевёртыш " ЖОЛ". Это что? Уж не намёк ли на вечных противников, которых называет ещё и "пустыней"? Мусин-"Пушкин переводит это выражение как "возобновили злобу". Здесь заложена не только дикая злоба, ненависть к более культурному народу (русскому), здесь сочится давняя оголтелая вражда, дикая злоба, ПРИЗЫВ К НАШЕСТВИЮ, напасть. Видно, что сталкиваются две разных идеологии: правда и ложь, справедливость и злоба, честный труд и грабёж.
         Обратим внимание на слово "по-ган-ый", в нём таится НАГ-ой,НАГ-лец с НАГ-айкой, заставляющей НАГ-нуть головы и подставить спины для удара, так как смысловой корень в "слове "по-ган-ый" имеет свой перевёртыш, зеркальное уточнение "наг". Так что враг русского народа-труженика не какой-то отдельный народ или племя, нет, враг - это наёмник, дикий, неотёсанный, но вооружённый кем-то, нацеленный, подготовленный к любой жестокости без раздумья, человек, лишённый ДУШИ, СОВЕСТИ и ЧЕСТИ, служащий силам зла, обмана, хищений и хитрости.

         "Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поют славу Святъславлю кают Князя Игоря, иже (который) погрузи жиръ (золотой запас) во дне Каялы рекы Половецкия, Рускаго злата насыпаша..."
         "Ту Игорь Князь выседе изъ седла злата,, а въ седло Кащиево; уныша бо градом забралы, а веселие пониче..."
         Высадили побеждённого князя-защитника угнетённого народа из его княжеского седла, пересел в седло врага пленником "Кощеевым". Закрылись ворота русских городов в тревоге, прекратились поездки на торги и праздничные встречи и гулянья...
         Мы ещё специально вернёмся к плену Игоря и подготовке побега...