Вердикты. Святителю Николаю Чудотворцу

Лариса Баграмова
Город Миры,
провинция Ликия
Римской империи,
Николаю

Брат в Духе Наш! Ты угодил Мне доверием,

Проявлённым ещё во младенчестве: Ты при крещении
Без поддержки в купели стоял три часа и моление

Возносил бессловесное сердцем к Всеблагостной Троице –
И Моей благодати в ответ тем сумел удостоиться.

Твоя мать после родов тотчас исцелилась от немощи,
Ты же начал свой пост, молоко принимая недремлюще

От неё только дважды в неделю – по пятницам и средам,
После светлой вечерней молитвы родителей. И годам

К десяти преуспел в изученье Святого Писания,
Проводя дни во храме, а ночью читая послания

Мои, чтобы создать в себе внутренний Храм, подобающий
Быть жилищем для Духа Святого. Твой дядя, вникающий

В твой успех в благочестии и православном служении,
Тебя сделал помощником и разрешил поучения

Отдавать своей пастве. Ты телом был юн, но душою зрел
Будто старец, какой своим опытом мудрость Небес узрел.

Вызывал у мирян бесконечное Ты удивление
И сумел заслужить их доверие и уважение.

Приходил Ты на помощь страдающим, нищих спасал в нужде,
Творя благодеяния тайно, и славы не ждал себе.

Испросил у епископа благословенья к Святым местам –
И взойдя на Голгофу, едва не остался в пустыне там,

Потому что открылись все церкви Сионской горы Тебе   
По Моей благодати и по благодарной Твоей мольбе.

Но вернул Тебя Глас Мой на родину, и чудеса творить
Начал Ты (как в пути на Сион, где молитвой оставлен жить

Был Твоею матрос, что упал с высоты, и задобрен шторм,
Что грозился по дьявольской воле сгубить вас). Я омофор

Как дары в Богоматери руки вложил, чтоб Ты принял их,
И Евангелье Сам предложил Тебе взять из перстов Моих.

И был избран епископом Ты Мир Ликийских, поскольку сон
Я послал как пророчество перед Собором – и сбылся он. 

Сан высокий приняв, Ты всегда оставался подвижником
И являл пастве образ любви и незлобия к ближнему.

В годы страшных гонений пошёл Ты за стадом своим в тюрьму,
Помогая мученья и пытки достойно сносить ему,

И Тебя сохранил невредимым Я в тех испытаниях.
Ты был ревностным воином Церкви – в всечасных стараниях

Обходил Ты все храмы и капища мирских язычников
И крушил в храмах идолов в прах. Был участником лично Ты

Христианского Первого Сбора в Никее, где разгромил
Еретичные домыслы Ария так горячо, что был

На какое-то время низложен из сана. Но Я послал
Духовенству виденья, что сан этот сам Я Тебе воздал

И Твоё дерзновенье угодно Мне. И восстановлен был
Ты в священстве своём, и во истине пастве своей служил,

Сея Слово Моё, принося мир и благословение,
На корню пресекая неправедные рассуждения,

Суемудрие и еретичество, павших врачуя дух
И спасая попавших в неведенье. Ты был стадам пастух,

Миру свет, соль земле, Твоё слово дышало Спасением.
Совершал чудеса Ты во Славу Мою – избавление

От неправедной смерти принёс Ты безвинно осужденным,
Удержав занесённое над их главами оружие.
 
По молитвам к Тебе спасены были Миры от голода –
Ты являлся торговцам во снах, их маня в порты города,

Утопающих в море берёг, вызволял из пленения,
А раскаявшихся из тюремного вёл заключения.

Чудотворцем великим Ты стал – и Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.