Мемуары

Леонид Колос
         
Я не смотрю в витрины - слишком беден
И не смотрюсь в витрины - слишком стар.
В мои-то годы чрезвычайно вреден
Жар увлечений, и любовный жар.

Не важно, как смотрюсь. Коль перестарок,
Не простудиться мне куда важней.
Осталось развлеченье -  мемуары.
Вдыханье ароматов прежних дней.

Мемуарист –  довольно жалкий титул
Но хроники мои не род забав.
Убийственно бывают ядовиты.
Они из тихих медленных отрав.

Узнаете, читая мои главы,
Как много перепробовал я баб.
Любимый всеми и покрытый славой,
Я чуть не стал одним из римских пап.

Как я входил в любые кабинеты
Как свой, без стука, дверь открыв ногой. 
И мудрецам подчас давал советы.
И истину глаголил. Я такой.
 
А вот мои враги -   иуды, гады
Мошенники, злодеи, дураки.   
А я меж ними, как Христос распятый.
Страдалец от насмешек и тоски.

Пускай мои труды - кобылы сивой. 
Безудержный больной, безумный бред
Опровергать меня, покуда жив я
Ни у кого большой охоты нет

Чего бодаться? И была б охота.
У старика самовлюбленный зуд.
К тому же скидку сделайте на годы
Добро хоть помнит, как его зовут.

Умру – тогда опровержений смерчи
Взовьются, точно грешники в аду.
Заголосят: не он, все это Черчиль
Придумал восемнадцатом году.

И откопают множество изъянов.
И скажут: клевета его труды.
Тогда над этим бегом тараканьим
Я с адской посмеюсь скороды.