Рыбалка

Лидия Калашникова
РЫБАЛКА

Время двигалось к вечеру. В горах это особенно заметно. Но утром и вечером рыбалка будто бы лучше. Вот мужики и решили: пора порыбачить.
Бросив бредни и «бродни» в «Ниву» Сергей проехал по селу, собирая участников этого события.
Мне предстояло впервые познакомиться с такой рыбалкой. Удочки знакомы у нас в семье всем. Бродни я по телевизору видела у эмчээсников, это мягкие, по типу бахил, сапоги на помочах с длинными, закрывающими бедро голенищами, но и такую сеть, как - бредень тоже видела впервые.
Первым на заднее сиденье рядом со мной  устроился местный депутат Геннадий, высокий, солидный, он занял довольно много место на сидении, что-то прогудел, очевидно, в виде приветствия, и замолк, с любопытством глядя на меня, командировочную гостью в их райцентре.
- Счас, Коляна заберем и поедем, - сказал Сергей, выруливая на дорогу.
Ехали совсем недолго. Колян с броднями через плечо стоял и ждал неподалеку. Он был невысокий, худощавый и сутулый мужичок из тех «кому за 50».
Как только наш новый спутник уселся на первом сидении возле водителя, он не замолкал. Его прокуренный и, скорей всего, пропитый тенорок, все время звучал, рассказывая разные истории из его жизни. Это вызывало не улыбку, а трудно сдерживаемый безудержный мой смех. Именно такими я представляла «чудиков» Шукшина, каковых на Алтае не мало.
Сложно передать то, о чем он рассказывал. Смех вызывало не то, что он произносил, а то, как он это произносил. Тут невольно вспоминается Михаил Евдокимов. Тоже с тех краев родом был. Он ведь тоже ничего особенного не рассказывал, как будто, ни про баньку, ни про все остальное. Но то, как он рассказывал, вызывало смех и в концертных залах и экранов. Рассказчику не мешала дорога, встряски машины на ухабах.
С разговором мы незаметно заехали в какое-то известное водителю, а может, и пассажирам место, где предстояло рыбачить. Речка, горная и быстрая на своем протяжении, местами делает разные повороты, иногда на реке быстрина с клокочущей водой, а местами все-таки были плесы, где было и не глубоко и достаточно тихо. По берегу кусты, отделяющие воду от луга с высокой травой. Здесь мы и остановились. Солнце уже готово было спрятаться за гору. Надо было успевать засветло пройтись с бреднем, рыбки наловить.
Сергей с Коляном нарядились в бродни и, взяв бредень, скрылись за кустами. Мы с Геннадием остались у машины.
Время от времени слышны были то приближающиеся, то удаляющимися голоса рыбаков. Я оглядывала местность, отбивалась от налетевших комариков, ведь они любят такие места у воды среди зелени травы и кустов.
Я, помня любопытные взгляды Геннадия в машине, старалась направить разговор в русло деловых, и серьезных: о работе, о селе, о районе. Не позволяла съехать на шуточки и фривольности,  учитывая обстоятельства.
На мой вопрос о причине поездки на рыбалку и его роли, Геннадий отшутился:
- Рыбак и охотник из меня никакой. Я больше - виночерпий. Только дело к ночи и, похоже, что здесь оставаться придется не долго. Но рыбки-то, поди, домой жене принесу.
Комары были все активнее, и я с радостью встретила наших рыбаков, что вскоре вернулись к машине.
Рыбы было не так и много, но поделить было чего на всех мужиков, чтоб домой вернулись с уловом.
- Не зря же мы уехали на ночь глядя куда-то, - посмеялась я.
Солнышко уже спряталось за горами. Фары освещали путь к селу. Тени по сторонам хранили таинственность. Звезды в небе уже становились все ярче и ярче. На Алтае в горах они яркие и кажутся близкими. Красивое синее небо и звезды, что может быть краше. Разве что еще и Луна, что бросала свой свет на все окрестности.
Сергей развез всех по домам. Я жила рядом с домом, где жила его мама Нина Викторовна, с которой я успела познакомиться. Окна ее веранды светилось.
- Мама ждет, - говорю я Сергею.
- Мама – она мама, она всегда ждет, - отшутился Сергей.
Я поблагодарила его за маленькое приключение.
Но самым ярким впечатлением от этого вечера остался Колян – мужичок, образ которого был мне знаком по литературе.
- С таким не соскучишься, - подумала я, запомнив его на всю оставшуюся жизнь, как «чудика» - типичного представителя предгорных районов Алтая».