Кляча и Дракон

Натаха Недострахова
Хокку
"Жизнь моя, как заезженная кляча... Душа моя, как Белый Дракон."
________________________________

По  рассказам   моей  тётки, её мама в молодости  была   высокой, стройной и красивой - с  благородной внешностью потомственных  дворян.
Я  же помню свою  бабушку сморщенной, седой совершенно, беззубой и скрюченной в три погибели... И помню, как  она   говорила:
- Господи, как же я устала  ждать смерти.., как я устала  жить.  -
Мне  тогда казалось странным, как это можно устать  от  жизни, ведь  она  такая  интересная? 
Прошло немало времени и теперь я  понимаю свою  бабушку и совершенно  не понимаю  тех, кто  дожив  до  глубокой старости,  нажив кучу  болезней, и страдая при  этом неимоверно , молит  бога  о продлении им  этой  жизни...
 А  для чего? Чтоб живя мучиться  самому и мучить  окружающих?
Как  это страшно - быть  заезженной  клячей...
Одно  дело, когда  ты   в своём почтенном возрасте   бодр, с  ясным умом и трезвой  памятью, и  тебя  особо  не  донимают  болезни.  И совсем  другое  дело, когда  ты полная  развалина, и  не можешь  обходиться  без посторонней помощи, но скрипя  зубными протезами,  держишься ими за  эту  жизнь всеми силами...Причём  осознаёшь то, что  ты полный  ноль и  не принесёшь уже пользы  ни себе , ни кому-либо.   Врагу  не пожелаешь такой участи.
Я  не  о  том, что  надо кончать  жизнь самоубийством или вводить автоназию.
Я о психологическом состоянии  одних и  других:  одни , устав  от  жизни, молят  о смерти;
другие, страдая физически, молят  о  жизни -  о продлении её, хоть ненадолго, хоть  на месяц, на   неделю, на  день...
Страх смерти, боязнь  расстаться с  тем, с чем всё равно придётся  расстаться... И что  может  быть  бессмысленней, чем  лежать, стонать и молить  о  том, чтоб  тебе продлили  твои мучения?
Я  не  хочу  быть  заезженной  клячей...
Я  хочу, чтоб  Душа моя, подобно Белому Дракону, вовремя вырвалась  на свободу, ведь ему  скучно и  тесно сидеть в  тёмной пещере -  он  хочет к  Звёздам, чтоб нагулявшись, обрести что-то  Новое, и  Начав, вновь Продолжить Свой  Путь!
Моя  бабушка  лежала в  гробу выпрямившись в  полный  рост и с улыбкой  на  лице. Её  Душа  вылетев, обрела свободу, освободив  тело от  страданий и мук...

@ Наталья Анищенко август 2023