Заправка на Луне

Вадим Басовский
Вы были когда-нибудь на Луне? Нет? Тогда поезжайте в пустыню Негев. Пейзаж, многолюдность и возможность заправить автомобиль практически такие же. Ну почти. А дело было так.

Мы с женой путешествовали по Израилю. Объездили полстраны. Полный восторг. Нас возили друзья и общественный транспорт. Потом мы взяли в Тель-Авиве машину в аренду и покатили на юг к синему морю, напевая по пути слова старинной песенки "Часто грезится страна прекрасная - небо синее, а море Красное".

Ну, как положено, заехали в Масаду, затем остановились в гостинице на Мёртвом море. На следующий день двинули дальше. Всё бы ничего, но бензин в баке заканчивается. Надо бы заправиться, но заправки нет. Ладно, думаю, не Невада же в самом деле, где можно двести миль проехать, не встретив ни души, ни автомобиля, заправимся где-нибудь.

Проезжаем дорожный указатель с текстом на английском "Sodom". Ага, известное место, неплохо бы заехать. Но нужно съехать с шоссе на грунтовую дорогу, пробившую такое узкое ущелье в известняке, что, кажется, попадись навстречу другая машина - нам не разъехаться. Да и бензина мало. Ладно, едем дальше.

Следующий указатель - "Жена Лота". О, и эту знаем. И, между прочим, к супруге племянника Авраама ведёт вполне приличная грунтовка. Но ехать по ней всё же боязно - неизвестно, как далеко до этой соляная дамы, а бензин катастрофически заканчивается. Вот так, застрянешь здесь и будет тебе и Содом, и Гоморра и тридцать три удовольствия на этой жаре. Нет, Сарру тоже пропускаем.

Наконец вдали показалась заправка. Слава тебе, Господи. Подъезжаем к колонке. На табло бежит строчка из неизвестных мне букв, причём не туда, а как бы уже оттуда. Позвольте, а как перейти на общедоступный английский язык? А никак. До этого в Израиле мне приходилось общаться из представителей местной техники только с банкоматами. Общение проходило по-английски к взаимному нашему удовольствию. Эта же древнееврейская колонка ни на каком иностранном языке общаться не хотела, как я ни бился, нажимая на все кнопки подряд. Я вспомнил, как когда-то, гуляя с семьёй по Монреалю, зашёл в кафе и попросил банку содовой для сына. Продавщица, всем своим видом выражая глубочайшее ко мне презрение, жестами показала, что здесь говорят только по-французски и через некоторое время привела другую, которая кое-как смогла понять, что мне нужно. Я подумал, что эта колонка - такая же патриотка, как та канадка. (Однако, в последствии выяснилось, что все бензоколонки в Израиле владеют только ивритом.)

Шутки шутками, но отовариться бензин всё-таки необходимо. На кредитную карточку колонка вообще не реагирует. Какая-то красная кнопка на колонке видимо изначально предназначалась для вызова персонала, но сколько я ни давил на нее, реакции не последовало. Поблизости оказался небольшой домик, наверное магазин или помещение для персонала – не знаю. Дверь была безнадёжно заперта и на мой стук никто не ответил. Я уже был готов впасть в отчаяние, но Господь смилостивился, на заправку вкатился армейский джип и запарковался в сторонке. Из джипа вышли три молоденьких солдатика и разбрелись по территории заправки. Цель их прибытия была не ясна, ну разве что они действительно были посланы мне Богом.

Да здравствует великая поговорка "язык до Киева доведёт". Сколько раз она выручала меня, даже в уже упомянутой французской Канаде. Если, конечно, язык был английским. В Германии, например, я смело обращался по-английски к прохожим любого возраста и всегда получал ответ. В Израиле, правда, английским владели в основном относительно молодые люди, но зато вполне прилично. Солдаты были молодыми, и я подозвал одного из них. Тот радостно согласился мне помочь.

Оказалось, что заправка первым делом требует ввести номер моего автомобиля. Хорошенькое дело: я уже двадцать пять лет переношу номерные знаки со старых машин на новые, так и не сподобившись запомнить, что на них написано, а тут машина, которую я арендовал только вчера! Ладно, считал я солдатику всё, что было написано на номерном знаке, а потом ещё кучу всякой информации о себе выложил: колонка просто забросала нас вопросами. Видимо эта заправка кроме основной работы подрабатывала В Моссаде. Наконец, когда я уже перестал надеяться на скорое окончание допроса, колонка вдруг прекратила издеваться, попросила кредитную карту, как это делают все нормальные колонки во всём мире, и включила насос. Ура, мы спасены.

В это время на заправку въехал легковой автомобиль и, так же, как и армейский джип, запарковался в сторонке. Из джипа вышли четыре арабские женщины, до глаз упакованные в чёрное, и, так же, как и солдаты, стали прогуливаться взад-вперёд по заправке. У меня сложилось впечатление, что на эту заправку люди приезжают просто погулять, а бензин берут где-то в другом месте. С появлением женщин поведение солдат резко изменилось: они как-то вдруг посерьёзнели, собрались вокруг своего джипа и положили руки на оружие. Ну прямо, как в "Старой пиратской песне" Джорджа Стерлинга "мы - спина к спине - у мачты, против тысячи вдвоём". Только - втроём. Не так, оказывается, здесь всё просто. Мы с женой не спешили уезжать, желая посмотреть, чем всё закончится. А ничем. Через несколько минут арабки сели в свою машину и укатили. Солдаты расслабились и опять разбрелись по заправке. Уехали и мы.

А заправка эта действительно оказалась единственной на этом участке дороги от Масады до Эйлата. А вы говорите: Невада.

Нью-Йорк, август 2021 г.