2 августа 2023

Злата Долгова
Сегодня второй день августа. Выдался денёк действительно жарким. Девушки ходят в коротких юбках, а парни в шортах (по крайней мере так одеты многие, которые встречаются по пути). Мы с моим мужчиной выбрались в центральный парк города, где по традиции отмечается День Воздушно-Десантных Войск.
У многих людей с каких-то давних времён в голове засел штамп о том, что в этот день служившие в этих войсках напиваются до упаду и купаются в фонтанах. Но это далеко не так.
Мой мужчина служил в воздушно-десантных войсках, и не год, как служили в последнее время, а прилично.

Мы с моим мужчиной едем в вагоне электрички. На нём его форменный голубой берет, рубашка с длинным рукавом нежно голубого цвета, которая так подходит к цвету его глаз, синие джинсы и кроссовки-тоже синие. Мой мужчина очень красив. Мне невероятно приятно, что на нас бросают гордые взгляды. Это круто.

И вот, мы прибыли в парк.
Сегодня здесь удивительная атмосфера: много людей, даже детей, играет музыка.

Мой мужчина держал меня за руку, а я чувствовала душевность от происходящего вокруг, а ещё от того, как он рассказывал мне о своей службе, о своих сослуживцах. Некоторые живут в других городах, странах, а некоторых нет в живых. Больно осознавать, как уходят, особенно молодые..

Мы решили остановиться оглянуться- молодые и пожилые служивые с разным настроем отмечали свой день.

И когда мы с моим мужчиной решили отметить завершение этого дня – прокатиться на речном трамвайчике, моего мужчину остановил старик. На нём был поверх белой футболки накинут пиджак, на котором было несколько красных звёзд.
Этот мужчина выглядел очень печально:
- Эй, друг! Иди ко мне, посидим, выпьем, окликнул моего мужчину старик.
- Я не пью.
- Брат, уважаю! А я вот выпью. Присядь ко мне.
Мне стало неловко. Мой мужчина показал мне пальцем, чтобы я подождала. Сам он присел и начал слушать старика. Тот рассказал, где служил, что его сослуживцев всех, кроме одного уже нет в живых, а тот, кто жив, смертельно болен-сгорает от рака.
- У меня же ни тельника, ни берета не осталось. Пожар в доме всё забрал. Но я служил, как служил! Гляди!
И тут мужчина сбрасывает свой пиджак, срывает с футболки рукав, прикрывающий плечо, а на плече наколка с парашютистом на фоне улетающего самолёта, чуть ниже очевидно года службы и патрон :
- Это мне сделали в мой первый полёт. Ты же знаешь, брат, первый – не страшно, ничего же не понимаешь, да, помнишь, каково? А второй – всё! Вся жизнь перед глазами проносится во время полёта. А жизнь удивительная штука! Вот меня моя Олька дождалась! Письма почти каждый день писала. А когда я вернулся домой, мы и расписались! Эх, дожить бы до рубиновой свадьбы, или как там её называют…, с тоской в голосе пробормотал старик.
- Доживёшь! Гляди, какой ты сильный, успокоил его мой мужчина.
- Я-то, да, а Олька моя заболела. Сердце еле стучит у неё, видимо отстукало, пока ждала меня, молилась, чтобы я с Афгана живым вернулся… Эх, брат! Девушка твоя очень хорошая, видно, что любит тебя. Будь счастлив! А я посижу ещё, моя очередь переживать. Ольке операцию на сердце делают… Пока!
Старик крепко пожал руку моему мужчине, а у меня подступили слёзы. И вовсе он не старик, а выглядит совсем плохо. Мне стало невероятно больно за него…
Хочется надеяться, что им с его супругой удастся сыграть в этом году свадьбу из драгоценного камня…