Сынок

Юля Сергеевна Бабкина
На углу одного дома находился магазин. Из него всегда пахло так вкусно, что если ты пройдёшь мимо, твой нос обязательно попадёт в сети этого волшебного тёплого запаха, и ты обязательно зайдёшь в магазинчик. Это была булочная, где пекли хлеб. Сегодня над входом установили новую яркую вывеску. Зимой, когда на улице становилось невыносимо холодно, запах тёплого хлеба, служивший самой лучшей рекламой, заманивал так много людей, что молодой человек, работающий там продавцом, совсем не справлялся. Но так было не всегда. Иногда паренёк сидел в одиночестве часами в тёмном магазине и смотрел на падающий за окном снег.

Как-то раз, после обеда, примерно в три часа дня, в магазин зашёл необычный покупатель. Зимние сумерки вышли на прогулку раньше, чем обычно, и хлебный магазинчик погрузился в обманчивый полумрак, так что лицо покупателя терялось в серой дымке. Продавец сидел за прилавком и грустно смотрел через стекло входной двери на кусок побелевшей улицы, как вдруг на белом фоне возник чёрный силуэт мужчины в пальто и шляпе. Он открыл дверь, над входом зазвенел колокольчик. Отбив снег с ботинок, мужчина прошёлся по магазинчику, рассматривая опустевшие полки, где утром ещё лежал хлеб.

— А что, белый хлеб закончился уже? — спросил покупатель вкрадчивым голосом.

Полусонный паренёк поднялся из-за прилавка:

— Уже да, закончился. Я только утром хлеб пеку, перед открытием. Завтра ещё будет, приходите с утра.

— Как жаль. — мужчина направился к двери.

Продавец замешкался и сказал:

— Вообще-то один ещё остался. Я его для постоянной покупательницы придержал. Она каждый день до обеда приходит. Она старенькая, в очереди долго стоять не может. Но думаю, что сегодня она уже не придёт — погода ужасная.

— Я как раз от неё! — покупатель повернулся и убедительно закивал головой.

Парень присмотрелся к мужчине и заметил, что из-под шляпы в разные стороны торчат клочья волос. Руки всё время находились в карманах, словно мужчина стеснялся их показать.

— Да, погода сегодня просто ужас! Она совсем плохо ходит, мне пришлось идти за хлебом. — странный покупатель подошёл к самому прилавку, где сидел паренёк, и тот смог рассмотреть мужчину.

Глаза покупателя блестели жёлтым отблеском, как две золотые монеты. Он достал из кармана белый платок, и, развернув его, высыпал на стол мелочь. Обомлевший парень пристально смотрел на покупателя, не веря своим глазам. И страшно было ему и удивительно в один момент.

— Ну, так что, вы мне хлеб отдадите, или не верите? — засмеялся незнакомец.

Будто очнувшись ото сна, молодой продавец, не сводя глаз с покупателя, достал из-под прилавка завёрнутый в бумагу хлеб.

— Вот, держите. — он протянул свёрток покупателю.

— Какой запах! — сказал мужчина, развернув и понюхав хлеб. — Я хоть и не ем такое, но всё же, могу оценить.

— Вы меня извините, но я должно быть тронулся умом. Вы кот?

— Моя хозяйка одинокая женщина. Сколько себя помню, мы всегда с ней были вдвоём. Дети её оставили и больше не навещают. Она так переживала всегда ,что станет совсем немощной и о ней некому будет заботиться. Только я у неё и есть. Она старилась, а я рос. Она называла меня сыночком, отдавала мне всё самое лучшее. Её знакомые думали, что она сошла с ума. Хозяйка всё время со мной разговаривала, так я и научился говорить, затем читать. Когда она заболела, я знал, что на мне лежит большая ответственность за её жизнь. Я ухаживал за ней, готовил еду, стирал, убирался в квартире. Постепенно я заметил, что стал ходить прямо, как человек, ведь это было гораздо удобнее в моём случае. Теперь, когда она совсем не встаёт, я буду ходить и в магазин.

Продавец слушал, и глаза его становились всё шире и шире от удивления. Ведь действительно, под шляпой виднелась огромная рыжая морда кота, а из под рукавов торчали мохнатые лапы.

— Иногда мне становится очень грустно, когда я вижу, как на соседнем балконе двое мужчин играют в нарды. Моей хозяйке это совсем не интересно…

Заметив негодование на лице продавца, кот замолчал, потом добавил:

— Вы меня не бойтесь, я к вам буду каждый день приходить. Вы не могли бы и дальше оставлять хлеб для моей хозяйки?

Паренёк не смог разомкнуть слипшийся от испуга рот и только покачал головой.

— Спасибо. — грустно сказал кот и, развернувшись, вышел из магазина.

Спустя минуту, за дверью показался толстый хозяин пекарни. Он долго всматривался вслед вышедшего из магазина клиента, затем разгладил усы, и вошёл внутрь.

— Странный этот парень! — усмехнулся мужчина. — Надо же, где такую шляпу выискал?!

— Это был кот. — всё ещё находясь под впечатлением, промямлил продавец.

— Э-э-эй! Тебе в отпуск пора. — захохотал хозяин в ответ.

— Да нет, я серьёзно! — парень взволнованно указывал пальцем на дверь. — Только что, сюда вошёл кот, в пальто и шляпе!

Толстый мужчина с рыжими усами сурово уставился на парня:

— Да ты никак спишь на рабочем месте?

— Нет, что вы! Я просто пошутил. — неловко засмеялся паренёк и отдал выручку.

Когда хозяин вышел из магазина, продавец достал из под прилавка запылившиеся нарды.