16. Святая, Великая немого кино, Вера Холодная

Владимир Конюков
16. Святая, Великая немого кино,  Вера Холодная


Киносъёмочная группа Харитонова в Одессе, звезда «немого» кино, Вера Холодная сверкает гранями своего таланта в каждом фильме режиссёров…
В обстановке войны, тревог борьбы за власть, слухов страшнее один другого. Обстановка хаоса, развала империи, на устах всех разговор о деньгах, сокровищах царей…

    «С весны 1918 года, началась тайная масштабная «операция прикрытия»,  ОХОТЫ  за  СОКРОВИЩАМИ, вкидом в мировое пространство «дезы»…
Через Одесский порт будут вывозить ценности целой империи, мол, царь «сдал» богатства, в обмен на жизнь свою, семьи… Или наоборот ввозить сокровища из иностранных банков, тоже через Одесский порт, Советы забирают все вклады золотом. Точно никто не знал, путаница и создана была, организовать анархию предположений…

В Одессе началось светопредставление…Город наводнялся разведчиками и контрразведчиками. Священнослужителями в рясах и переодетых, агентами всех мастей, бандитами, мошенниками… Все ждали любых вестей, где? Следили друг за другом, в «рот заглядывали», узнать первыми.

Пояснение. «… к весне 1918 года большевистскими руководителями был выработан план по сбору всех представителей династии Романовых на Урале, где они бы содержались на значительном удалении от внешних опасностей в лице Германской империи и Антанты».

КЛЮЧ к разгадке о важности оберегать и от  КОГО, царя и его семью. Прятать, вплоть до «исчезновения» по Есенину, Маяковскому.

«В апреле — мае 1918 года Николай II вместе с близкими был доставлен под охраной из Тобольска в «красную столицу Урала» — Екатеринбург — где к тому моменту уже находились другие представители императорского дома Романовых…».

ЭПОХАЛЬНОЕ… Все дороги вели в Одессу… Идеология – шумиха!  Погоня за царскими сокровищами.
Прятать самого царя, Николая II и членов его семьи  «… от внешних опасностей в лице Германской империи и Антанты». В Антанте страны, стремящиеся к мировому господству, Франция и Великобритания.

МАЛОИЗВЕСТНОЕ,  тайное. Ценности империи, огромные бесценные сокровища, что называются династическими славянскими, до реформенные церквей, до  никоновского периода. Староверческие.
Наследие греко-славянской Византии, времени от царицы Софии (Палеолог), части до неё, страшной силы рукописей, (Библ Византии), как владеть, править миром. Со времени формы правления матриархата, язычество - учение, вредное христианской религии.

СТЕПЕНИ  особой секретности светской новой  ВЛАСТИ и религиозной новой  ВЛАСТИ. Спасти, оберегать царя Николая II и его семью, гаранта спасения, сохранения сокровищ наследия империи…
Было поручено.  Свердлову Якову Михайловичу, члену правительства и…
Его жене, Свердлова - Новгородцева, Клавдия Тимофеевна, родом из  ИДЕЙНОГО  староверчества, купцов – родителей, традиций непримиримого старой веры.

СЕКРЕТНОСТЬ  «предприятия», гарантирована, была обеспечена мощным «тыловым» прикрытием, впечатляющей  биографией  Новгородцевой.  Примечательный семейный факт из «семейского» матери, последним куратором эпопеи «сопровождения», был сын Свердлова и Новгордцевой, «Свердлов, Андрей Яковлевич (1911—1969) — советский деятель спецслужб, полковник, следователь ОГПУ-НКВД, заместитель начальника отдела «К» (контрразведка) Главного управления МГБ СССР; писатель, прозаик».

… Староверчество и придумало, истари форму старого православного обряда,
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ  царя. Возведение в святые  ВОЗНЕСЕНИЕМ  может и не быть, а запутать историю хватит с лихвой.

Одесское коллективное исследование пытливых, далеко до времени горбачёвской гласности… После 1977 года, сноса и разрушения Дома Ипатьева, молвой по миру разнеслось: целенаправленно, намеренно, уничтожили следы мистификации мнимого расстрела царя, его семьи. Потому что, произошёл мировой прорыв в криминалистике, по крови человека запросто идентифицируется любая личность!
Другая объёмная тема, но она непостижимым образом обнаружилась связью с биографией Великой «немой», актрисой немого кино, Верой Васильевной Левченко (Холодной), через старинное обрядовое аналогией...

     Как?
Через тезис,  «… кто не хотел верить в ужасную трагедию, говорили, что Холодная вообще не умирала, а в гробу лежала…».

Вера Холодная умерла 16 февраля 1919 года, торжественно похоронена в Одессе 19 февраля, склеп 1-го Христианского кладбища. Обещание переноса места захоронения в Москву, город проживания и должное её заслугам, будут особые почести Первой Великой отечественного кино!
Не случился перенос места захоронения, Гражданская война…

Посмертная известная травля из слухов, сплетен, клеветы, делали своё дело. Лежала в склепе, ей уже было всё равно…
До времени ликвидации кладбища… «Она была похоронена в Одессе. Кладбище это теперь уничтожено: на его месте сад Ильича (сейчас Парк Преображенский). Памятник же Вере Холодной в виде барельефа стоит на могиле работавшего с ней режиссера Чардынина».

Причина консервации 1-го Христианского кладбища Одессы в 30-х годах прошлого столетия, в очаговых вспышках время от времени непонятных болезней. Результат непродуманных захоронений в портовом городе, умерших и от эпидемий в 19-м веке.
Кладбище в центре города, ликвидация была неизбежной… Превращалось в памятник смерти. Эпидемии чумы, в то время относили все, сравнимые, как современный ковид.
Кошмарные болезни прибывали в Одессу с моряками, мигрантами, грузами всё 19-е столетие, эпидемии 1803, 1812, 1829 и в 1837 годах, выкашивали население тысячами.
Печально знаменитая одесская «чумка». Холм сейчас до 10 метров, последний «памятник смерти».

Таинственная загадка… Многие исследования истории города, интерес к поискам.
Значительная часть не «опасных по болезням» могил, с разрешения властей города, в 30-х годах, была перенесена на 2-е Христианское кладбище. О чём дочь Веры Холодной… Режиссёр Чердынин похоронен там. Памятник Вере рядом с его могилой, но самой Веры там нет!
КЛЮЧ  к разгадке вопросом,  ПОЧЕМУ? Где останки актрисы? По всем возможным версиям, они  ИСЧЕЗЛИ?!
Так ли это…?».

    Часть ответа появилась в Одессе в 70-х, быстро распространившейся молвой, старожилы одесситы должны помнить.
Гроб деревянный, обшитый цинковой жестью, запаянный, со смотровым окном, прах, останки Великой актрисы немого кино, Веры Холодной – САРКОФАГ… С разрешением о переносе родственниками с 1-го кладбища на 2-е, «перекочевали многие жители того мира».  Помощь оказывали городские церкви, всех конфессий…

Но её посмертный дом-саркофаг, хранился в кладовке частного дома, друга семьи, младшей сестры Веры, Софьи. Бывшей балерины Оперного одесского театра, ставшей одесситкой. Семья, дети, достойная жизнь. Хранился (тайно, угроза ответственности), около трёх лет и была веская причина, Софья… обиделась. За оболгание семьи писателями разных мастей, за клевету, наветы. Немаловажно, неоднократные угрозы выкрасть останки. Она была в меру набожной и традициями от семьи старой веры, оценивала обстоятельства реально.

Друга семьи Софьи не стало и молва… Или?
Софья время от времени обращениями к властям о памяти сестре, бурлила общественное мнение города, страны. Делала вид о неизвестности могилы сестры совсем не случайно. Переноса захоронения в столицу не состоялось, виновата братия «писучих» людей, своими писаниями довели до абсурда, действительную жизнь актрисы.
Попытки и неоднократные выкрасть прах, у Софьи сформировали чувство спрятать останки навсегда.

Примеры, вырыть кости, прах, останки у современников Веры, поэтов Есенина и Маяковского, пугали, тревожили. Сообщения из года в год, покушения на могилы кумиров психически больных, вандалов, ненормальных поклонников и Софья приняла решение.
Подсказанное («советской») церковью, она простила Веру Холодную за «староверческий уклон» той 1918-19 года, ярую защиту наследия староверов, «Библия Византии»…

И Софья совершила старый, старинный  православный обряд,

ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ  ПРАХА, с уверенной надеждой, когда ни будь,
если получиться,  ВОЗНЕСЕНИЕМ  сестры в
СВЯТЫЕ!


Продолжение следует.