гл. 2 Обыкновенная история

Андрей Жунин
                Гл. 2 Обыкновенная история. И. Гончаров
   
             «Петербург -- город красивый, но строгий.  Пощады от него не жди».   Эта фраза из спектакля «Обыкновенная история» Гончарова, который я посмотрел в Пушкинском театре, а затем и в Современнике, накрепко отпечаталась в моей голове.  Билеты на эти постановки было не достать.
             «Гибель юной пламенной души в каменных джунглях Петербурга -- это жестоко и неотвратимо, -- размышлял я после увиденного. -- Но удивительно современно».  А  диалог дядюшки и Александра заставил пересмотреть мои представления
о любви.
      
              «Мне 22 года», -- сказал Александр.
ДЯДЯ.  В твои лета женятся только мужики, когда нужна работница в доме.
АЛЕКСАНДР. Но что мне делать, если я влюблён в девушку?
ДЯДЯ. Кстати, никак не советую тебе жениться на женщине, в которую ты влюблён.
АЛЕКСАНДР. Ну знаете ли дядюшка, это уже что-то новое. Этого я ещё не слышал.
ДЯДЯ. Мало чего ты не слышал.
АЛЕКСАНДР. Я всё-таки думал, что супружество без любви быть не должно.
ДЯДЯ. Супружество, супружество. Любовь, любовь. Жену надо искать, выбирать.
АЛЕКСАНДР. Выбирать?
ДЯДЯ. Угу. Выбирать. Ведь любовь, увы, пройдёт. Это пошлая истина. И тогда женщина, которая казалась тебе идеалом совершенства, окажется очень и очень несовершенна. А вот делать будет нечего. Любовь, как ни парадоксально,
                ЛЮБОВЬ ЗАСЛОНИТ ОТ ТЕБЯ НЕДОСТАТОК КАЧЕСТВ, НУЖНЫХ ДЛЯ ЖЕНЫ.
            
            Впрочем, в юности я не придавал особого значения этим словам, а зря.  Многих бы ошибок удалось избежать.

                http://proza.ru/2023/08/03/8


    Вечер добрый, Андрей!
У вас получился замечательный обзор спектаклей и фильмов 70-х гг!
Увы, из перечисленного вами для меня лишь одно знакомо произведение - это роман "Обыкновенная история" Гончарова.
Он мне нравится даже в большей мере, чем изучаемый в школе "Обломов".
    Об остальных авторах прочитала с интересом. Вообще хочу сказать, что 70-80 гг были насыщенными в творческом плане. И темы важные в нравственном отношении, и актёры, артисты талантливые. Чего не скажешь о нынешнем театре. То Пушкина и Гоголя уродуют, то актёры голыми на сцену выбегают... С печальным вздохом,
Элла Лякишева 

     Не случайно в то время в обществе было состояние взвешенной духовности. Это был расцвет литературы, поэзии, науки.
Андрей Жунин 

     У вас очень хорошая память и умение писать отзывы кратко и по существу. Текст очень насыщенный, а читается легко, несмотря на то, что я редко выбираюсь в театр, и о некоторых пьесах узнала только от вас. Чаще смотрю спектакли по телевизору и в интернете, люблю оперетты с Лилией Амарфий (как жаль, что ее больше с нами нет). Маме-то доводилось видеть ее на сцене, когда она была молодой. Всех благ,
Нина Алешагина