Бог и небеса объективно

Александр Безверхов
Что означает метафора "бог" мы уже подробно описывали. Но, недавно понял, что всё ещё есть люди, которые реально бога ищут на небе.
 УУФФФФ!
1. Возникновение сакральных (религиозных, метафизических) текстов было построено так, чтобы их могли, хоть как-то, понимать "неграмотные" люди, не умеющие даже читать. Жрецы, создававшие священные тексты, сказки, религии и учения, представляли онтологию (учение о сущности) того невидимого, неслышимого и неосязаемого мира, которые описывали как горний, духовный, сакральный и т.д.
2. Также жрецы понимали, что язык описания этого мира, который стал им доступен благодаря многочисленным духовным практикам и изучению всех хранившихся в секрете тайн, совершенно не подходит не только для неграмотных людей, но и, даже, для умеющих читать.
3. Жрецы понимали, что могут найтись умники, которые самостоятельно кое-что поймут поверхностно, изучат внешние проявления и захотят применять немедленно свои успехи на практике. Что может оказаться опасным не только для них самих, но и для окружающих.
4. Поэтому был выбран язык метафор (иносказательного толкования), где сущностные понятия заменялись другими понятиями, входившими в наш видимый мир, но имеющих некоторые схожие признаки, как правило внешние.
5. Так, понятием "бог" была обозначена целая реальность, предполагающая
   а)сверхразумность Мира (к чему пришли немало учёных в ходе своей карьеры);
   б)всепроникаемость этой разумности (не имеющей материальных, пространственных, энергетических и временных ограничений);
   в)личностное, а точнее - сверхличностное начало этой разумности;
   г)проектность этого мира, алгоритм его создания;
   д)изначальная проектность разумных существ, имеющих материальное тело;
   е)Существование множества других разумных существ, не имеющих материального
     тела.
6. Чтобы хоть как-то охарактеризовать "среду", условия, в которых действует "бог" и внетелесные существа, были введены понятия "дух", "эфир", и объединяющая метафора "небо". Которая и означает тонкую, невесомую, как небо среду, в которой происходят те самые важные для нашего бытия процессы, но которые мы не можем отследить с помощью своих примитивных органов чувств.
7. Здесь метафора "Небо" абсолютна аналогична метафоре "дух", которая, как мы уже не раз писали, аналогична понятию "воздух".
8. Таким образом, сакрально-религиозное "небо",  "небеса", "небеси", говоря современным научным языком, относится, очевидно, к квантовой реальности. Где действительно материя, энергия, время, пространство представлено такими маленькими величинами, что недоступны нашим сенсорным органам (органам чувств)и взаимодействуют не только по другим "физическим" законам, но имеют другую логику существования. Нежели наша классическая физическая картина мира.
9. На самом деле эта тонкая квантовая реальнсть находится не на верху, а пронизывает наш грубый, материальный мир, который сам в этой среде существует. Даже тело, если учитывать плотность вещества, состоит из этого эфира (вакуума, духа)более, чем на 95%. Поэтому, с учётом наукоцентричности нашего образования,  многие ритуальные тексты, включая молитвы, многим людям не подходят и должны быть трансформированы. При этом традиционные тексты тоже должны быть в ходу, поскольку не всех людей интересует научность и онтологии.
10. Провести схожие аналогии можно самостоятельно, послушав популярные лекции по квантовой физике в записи ЮТУБА (на передаче "Гордон", проходившей по телевидению в ночное время в начале нулевых, и современных учёных (например: А. Семихатова,  Эмиля Ахмедова - докторов наук), умеющих рассказывать понятно о сложном.
--------------------
P.S. Надо полагать, что при обилие грамотных людей часть из них отвернулась от клерикальной реальности именно из-за того, что религиозные тексты сильно устарели и метафоры современному человеку кажутся полнейшей глупостью. И справедливо - пастырям надо идти в ногу со временем, а не только тупо пользоваться текстами тысячелетней давности.