Экзорцизм. Уроки великого инквизитора. Урок 4

Олег Масюль
Однажды молодой экзорцист Бибюкас пришел к великому инквизитору и сказал:
 -Отец Томас, я долго думал о том, где кончаюсь я и начинается мир.
 -И каков результат твоих размышлений?
 -Я - это мое тело.Уверенно сказал Бибюкас и показал на себя рукой.
 Торквемада подошел к Бибюкасу и взял двумя пальцами за его сюртук.
 -Смотри внимательно, Бибюкас.
 Великий инквизитор потянул ученика за одежду к себе.Бибюкас,естественно, поддался и сделал шаг вперед.
 -Что я только что сделал Бибюкас?
 -Ты потянул меня к себе.
 -А что сделал ты?
 -Я поддался движению.
 -Но ведь я не прикасался к твоему телу, я коснулся твоей одежды и потянул ее к себе.
 -Но ведь одежда на мне, отец Томас.
 -На тебе твоя одежда, так Бибюкас?
 -Так.
 -Я взялся за твое и потянул его,так?
 -Так.
 - И все же притянул тебя,так?
 -Так.
 -Каков твой вывод?
 -Я и мое нераздельны, так отец Томас?
 -Не совсем.Твое - это граница твоего я.Все, что ты усвоил и присвоил из этого мира, твоя душа считает своей частью.
 -Так значит, чем больше я буду иметь, тем богаче будет моя душа.
 -Не совсем так Бибюкас.Граница - это то,что тебя ограничивает, твой предел. И чем больше у тебя вещей, тем больше у тебя ограничений и тем меньше свободы и воли.Парадокс в том, что на богатство души указывает не обилие вещей, а то, от чего ты смог отказаться.Ибо если твоя душа, твой дух богаты, зачем тебе лишнее? Лишнее всегда обременительно.
 -Отец Томас, а что является настоящим богатством души?
 -Понятия, смыслы, ценности.Но об этом поговорим в другой раз.Вот тебе вопрос.Уже более тысячи лет учение Христа известно людям  и все же они, все еще, пребывают в грехе. Почему? Только не спеши с ответом,хорошо подумай.