Не отвлекайся лучше рыбу лови!

Игорь Англер
Паша отличный парень! Хотя почему парень? Тридцать пять лет уже как Паша. Значит, он отличный мужик. И жил он в отличном городе – Санкт-Петербурге. Многие бы ему позавидовали – это ж вам не… Да какая разница, где это самое «не» находится? В России оно везде и, главное, что не в Москве. И был Паша не кем-нибудь, а финансовым директором. Любил он, значит, денежки находить. А кто, скажите, «не»? В общем, и малый хорош, и деньги может при случае раздобыть (иначе кто бы его взял финансовым директором?), и прописка правильная – питерская. Нужно завидовать. Обязательно надо! Как же «не»?

Так-то оно так, но… Появилась у питерских с недавних пор одна черта. Да и ни черта это никакая не черта, а так – гео-генно-политическая особенность. В какой-то определённый момент этот самый «гео-ген» просыпается, и все питерские начинают двигаться в сторону… Не-не, именно к Москве. Все… Ну вы знаете, конечно. За примерами далеко ходить не… Они все уже там, то есть тут, в столице.

Да чё Паша, я и сам такой, которому всё не… не хватает. А хватать-то, сами знаете, ведь все такие, хочется! Вот и едут питерские, «гео-геном» гонимые… Куда? А туда, где всё есть… И нефть, и газ, и золото, и… Где-где? В Москве, в Москве! Где ж ещё небо в алмазах?!

Вот Паша и по-на… приехал в столицу. Но ни нефти, ни газа на его долю уже не осталось. Так бывает, когда в большой семье – стране, то есть, не… стоит щёлкать клювом. А газ-то, оказывается, в Питере нашли! Пётр I чем-то не тем занимался: «окно в Европу» прорубил, архитекторов итальянских пригласил, а нефть и газ в Лахте не унюхал. У других нюх острее оказался. А в Москве ни «чёрного», ни «голубого» золота больше нет – закончилось. Любые месторождения, даже московские, истощаются. Как говорится, дебет скважины усох до нуля. Вот так незадача!

Ну и что? Ерунда. Не… ехать же обратно из-за такой мелочи? Только же припёрся! Походил Паша, походил, как говорят, по рынку. Как ещё злые языки шутят, жалом поводил – ветер-то дует! А нос зачем человеку? Правильно, и ветер для этого. И хотя с «большой столичной троицей» – нефть-газ-алмаз – Паше не повезло, но в одну золоторудную компанию его всё-таки взяли. Как не взять? Ведь работал Паша финансовым директором не в какой-нибудь шарашкиной конторе, а в крупной питерской строительной фирме. То есть, что-что, а копать он умел. Такое мастерство находить полезные ископаемые в самых неожиданных местах у питерских, оказывается, в ДНК зашифровано. А что ещё нужно в холдинге «АЧД – Аurum-Чисто-Добыча»?

Жизнь у Паши наладилась. И люди опять начали ему завидовать, а почему не?.. В Москве питерским все завидуют! А как не?.. Вот и Паше тоже стали понемногу... турбулентно дышать в спину с прищуренным глазом. Но, Москва Москвой, а Питер, пусть только и по выходным, Питером, но, на какой золотой речке находится тот заветный прииск и как выглядит кормилица драга, знать нужно. Даже финансовому директору и даже из Санкт-Петербурга.

И отправили Пашу в познавательно-ознакомительную командировку на самый что ни на есть Дальний Восток. «Слава богу, что не в Магадан!» – радовался Паша, приземляясь ранним утром в Усть-Колупай-Копаевске или… Нет-нет, именно там впадают в Тихий океан золотые речки. Но рано Паша радовался – потом ещё четыре часа летел на вертолёте туда, откуда его речка берёт свои истоки и золотишко заодно. Поглядел Паша на драгу, поглядел, но ничего толком, кроме булыжников, не рассмотрел.

– Ну и где золото ваше… наше, то есть?! – по-московски грозно, но по-питерски культурно спросил Паша мужиков.
– Не слышали… не видели, наверное, в Москве, – пожали плечами мужики. – Может буква «хэ» чё знает?! Ты у неё не спрашивал?
– И вообще, сегодня пятница. Нам на рыбалку пора! –мужики повернулись к вертолётчикам. – Забросите нас на Вихляй-ручей?
– Обратный рейс когда? – вспомнили мужики про Пашу. – Хочешь с нами на рыбалку? Или останешься здесь на драгу любоваться?

Знал бы Паша, на что он соглашался. Это ж только говорится «на рыбалку», а по правде говоря… Развернулась Пашкина жизнь на все сто восемьдесят градусов, аж с тремя поворотами по триста шестьдесят! Знал бы – подумал, прежде чем…
Но начиналась рыбалка, как все рыбалки в России. Рыбки наловили… Поели-попили… Наступил вечер. Таёжный. И тёмный. Чтобы столичный гость настоящие звёзды смог рассмотреть, провожая на небо искры от костра. И обязательно с кружкой таёжного чая. За чайком наступил момент. И не наступил, а прямо-таки приспичил, аж невтерпёж. Пошёл Паша прогуляться по этому неотложному делу вдоль таёжного ручья. Вихлял ручей, вихлял, но привёл-таки Пашу на песчаную косу. Тут и луна взошла. Светит. Ярко светит. Будто специально для столичного гостя. Бежит хрустальная вода, блестит серебром. Песок на берегу лежит. Тоже поблёскивает чем-то…

– Золото, мужики! Я золото нашёл!!! – заорал Паша, прибежав к стоянке с карманами, набитыми золотым песком.
– Вот смотрите! Там его руками… лопатой… экскаватором можно копать! И ваша драга не нужна! – протянул Паша целую горсть.
– Ну, песок. Ну, золотой… Никогда не видел, что ли? Да его здесь… В Усть-Колупай-Копаевске он даже в детских песочницах! Мы так детей к профессии приобщаем – с малолетства, значит. Ты, Паша, не отвлекайся – лучше рыбу лови!
Никто из мужиков даже не посмотрел на драгоценную находку.
– Я пойду ещё погляжу! – сказал Паша и вернулся к Вихляй-ручью.
– Паш, ты бы разгрузился, а то в следующий раз штаны не расстегнёшь!
Карманы, полные драгоценного песка, натянули Пашкины брюки до предела. Ширинка ширилась в натуге и грозила разразиться пулемётной очередью из пуговиц.
– Не-не, очень нужно!

Не прошёл он и ста метров, как… прибежал обратно к костру.

– Так быстро облегчился? – мужики смотрели на пухлые карманы Пашки. – Или не смог?
– Там… там… м-м-медведь! К моему пляжу направился! Вот такая лапища с когтями! – развёл руки в стороны очумевший Паша.
– Ну, медведь. Ну и чё? Ему твоё золото на фиг не сдалось. Ты его не отвлекай – он рыбу ловит! Пока посиди с нами, выпей с народом.
– Ты, Паша, чё вправду из Питера? И в Эрмитаже был? А корюшку на Неве ловил? Нет? Зря ты отвлекался – лучше бы рыбу ловил!
– А в Москву зачем попёрся? Там рыбы что ли больше? – продолжали интересоваться мужики. – Женат?
– Есть у меня девушка, – ответил Паша.
– Хм, скажет тоже – девушка! – ухмыльнулись мужики. – Ты оставайся у нас… насовсем. Мы тебе не девушку, а бабу настоящую найдём. Женишься на ней.
– Зачем? – не понял Паша.
– Не будешь отвлекаться – будешь рыбу ловить!..

Бежал, сверкая под луной, далёкий таёжный Вихляй-ручей. Мерцал под звёздами, шуршал под ногами никому не нужный золотой песок… А не надо отвлекаться – лучше рыбу ловите!

                ***