Побоялся я очень отпасть от Господа

Эдуард Вайнштейн
- Но меня, как раз, никто не мучает. А мучают слабых. Вот, ты, например, если увидишь в подъезде развратника с ребенком, ведь не только же помолишься: "Прости ему, Отче, не ведает, что творит...". Но и милицию вызовешь, и по зубам дашь негодяю, может быть. И что в этом плохого? Или подумаешь: "Куда мне? Своих грехов хватает. Пойду дальше печаловаться о собственных немощах..."
- Если в компетенцию твоей рабочей деятельности входит возможность защитить обижаемых - защити.
Мне, дорогой, как менеджеру по подписке, можно только усердно оформлять подписки и следить за отправкой журналов. Таких вопросов просто не возникает. Но если тебя никто не мучает и не обижает, думается мне, что пока ты еще не вышел на путь Господень. – Э.В.
- Значит не вышел. Со стороны виднее.
- А вот скажи-ка, к примеру, кому-нибудь из твоих теперешних "друзей", что Григорий Ефимович Распутин - Святой - увидишь, как неизбежно пошатнется твое внешнее положение, и ты постепенно вольешься в наши ряды подвьючных и безгласных животных.
Я так N сказал. Он теперь со мной мало разговаривает, а поначалу обещал поддержку во всем, был сказочно добр.
Побоялся я очень отпасть от Господа и сказал ему твердые слова - что, мол, мало благодати в журнале "Фома", потому и нет гигантских тиражей, на которые он хотел бы рассчитывать. <Сейчас так не думаю. И Батюшка тогда же мне сказал: «У тебя что, благодатомер есть?..» Тиражи православного издания – это показатель духовной жизни народа, а она пока только начинает возрастать. И нам просто надо работать – и, может быть, не в одном поколении…> Сказал, что "Фома" не говорит ни о ком плохо - так не говори плохо и об Иоанне Васильевиче Грозном и о Григории Ефимовиче Распутине. Пишете о Елизавете Федоровне - фото ее крупным планом - и рядом крошечные еле различимые фигурки Царской Семьи... А о Царской Семье "Фома" не писал ни разу. А знаете ли вы, ребята, что Елизавета Федоровна до конца своей жизни была в прелести, и только ее покаяние на дне шахты и примирение перед смертью со своей Святой Сестрой, с которой они поссорились именно из-за Григория Ефимовича, - только это, как чудо, спасло ее и ввело на краю в светлый сонм Царственных Мучеников? <Это услышал от матушки Николаи (Гроян), келейницы старца Николая Гурьянова, передававшей слова старца.> Ведь ужас что было в ее жизни. Юсупова-содомита любила и покрывала, того самого, который и убивал. Страшно, страшно быть участником в клевете на Святых.
Но не значит это, что обязательно нужно рубить в глаза правду-матку. Нет, главное - поступать по правде, тогда никто тебя ни в какой плен не возьмет. Молись, и еще станешь там главным, всем вправишь мозги. А если и нет, если все это написанное здесь читается и изучается, и нас потом возьмут за жабры - что с того? Главное - остаться со Христом, а не с миром сим. Господь никогда не лишит своего Хлебушка.
Я-то сказал, может, не по силе, а по слабости. Сильный не будет говорить, а будет делать.
Господь сильнее всего. И враг может успевать только в том мороке и требухе, которая зовется нашей жизнью. Выйдем из нее - и пойдем на правду.
- Молодчина! Понимаю тебя. А N со мной уже давно мало разговаривает. Особенно после того, как с NN мы провели одно мероприятие в Доме Кино, и я сказал, что Церковь - это не только умиленные телезвезды, которым понравилось ходить к духовникам, но и те бабушки, на которых она с ужасом смотрит... Всё. Перестали со мной говорить и N и Y. Ну, Y еще, в принципе как-то общается, ему по работе надо, а N всё, только "привет-пока".
- Тут пространство терпения - в терпении дух проявляется, причем как тот, так и иной дух...
NN люблю, но она очень несчастная. Развинченная-раскрученная.
N тоже люблю, просто ему надо еще много учиться, а он сам должен учить.
Всех надо любить. Но быть с Богом. Всех любить и всех терпеть, раз уж не убежать никуда.
NN похожа на мою маму и сестру жены, сходство очень сильное - пронизывает просто. N похож на отца и его братьев, на друга, с которым пришлось расстаться вместе со сближением с Батюшкой. Все старые знакомые, нового в "Фоме" я ничего не встретил.
Пора мне закругляться. Пойду домой.
Помолись обо мне Государю. Ничего не ел сегодня - чтобы хоть немного страсти погасить...
- Будь здоров! Кланяйся супруге и передавай привет деточкам. Помолюсь. Постараюсь во всяком случае.
- Воздохни с болью - больше ничего не нужно.
- Уже
- YY от нас тоже поклон.
- Спасибо!
май 2011 (из переписки с сотрудником, алтарником)

http://proza.ru/2022/11/24/1917