В белом

Ирина Играева
    В белом


    - Не спи, Ванюша, скоро приедем.
    Ванька потёр глаза и зевнул.              Выехали затемно. Чтобы не спугнуть добычу, отец смазал колеса телеги берёзовым дёгтем и обмотал копыта лошади тряпками.
    - Тять, я их боюсь, они же дикие.
    - Дикие они, когда в стаи сбиваются, да выясняют, кто из них белее и кто выше ветку займёт. А под утро они ругаться-то устают, развешиваются каждый на своей и засыпают.
    - А как их ловить?
    Отец хитро подмигнул.
    - Глянь, вот они, польты, висят. Сейчас какое-нибудь словится.
    С ближайшего дерева соскочило существо и, приземлившись в телегу, достало из кармана грамматический словарь. Всю обратную дорогу Ванька заворожённо наблюдал, как оно, подняв воротник, громко перелистывало страницы и возмущённо размахивало рукавами.
    Когда въехали в деревню, солнце стояло в зените, а население собралось на всенародные белопольтовые гулянья.
    Существо за шиворот стянули с телеги, и началась потеха. Каждый норовил надеть его на себя. Сначала пальто ловко уворачивалось и даже умудрилось раздать пару оплеух, но брошенный в спину камень повалил его на землю. Деревенские не растерялись и дружно плюхнулись сверху. Блохастая Жучка, представительница редкой дворянской породы, улучив момент, пыталась за манжету утащить его в свою конуру, но помешала чья-то нога, запутавшаяся в фалдах.
    Пальто гоняли долго. Мужики улюлюкали, бабы хохотали, дети визжали от восторга. Пальто трещало швами, теряло пуговицы, но не сдавалось.
    Наконец его догнал кузнец, сунул свои огромные ручищи в рукава, застегнул последнюю уцелевшую пуговицу и, выкрикнув: "Вы все дураки!" - свалился как подкошенный.
    - Тять, чой-то он, помер, что ли?
    - Да это обморок от счастья, сейчас очухается. Пойдём-ка, подсоби мне, надо это снять.
    Кузнеца осторожно извлекли из пальто, и оно, безвольно повиснув на руке Ванькиного отца, обиженно шуршало нитками, дрожало и всхлипывало.
    - Тять, смотри, какое оно грязное стало! Его постирать можно?
    - Разве от такого отмоешься?
    - И что с ним теперь будет?
    - Отвезём назад и отпустим. Но в стаю его больше не примут, оно навсегда будет одиноким. Поехали, Ванюш, дорога долгая.
    Ванька свернул пальто рулоном, положил его под голову и заснул.
    *
    Снился Ванюшке сон. Он, в белом пальто, разгуливал по своей деревне, а мужики снимали шапки, бабы отвешивали поклоны и дети смотрели на него с восхищением и обожанием.