Фотография

Лев Алабин
У вас было когда-нибудь такое, что вы смотрите на фотографию и вам хочется оказаться там, внутри. И немедленно. Или хотя бы приблизиться, встать рядом. И посмотреть  со стороны на то, что изображено. А было такое, что через короткое время вы и оказывались там?
У меня было.
Это случилось, когда увидел фотографию девушки с саксофоном. Она стояла на пустынной набережной на фоне гор. Слева кусок синего моря. А вокруг девушки ни одного живого существа, хотел бы я сказать, но  как раз живые существа были, но не человеческого рода. Вокруг лежали собаки и кажется, слушали что она играет. И больше никого.
Типичная крымская набережная, судя по теплой одежде, октябрь, ноябрь месяц. Отдыхающие разошлись, разъехались, а саксофон продолжает звучать.  Хотя ни одна собака  не слушает. Это шутка. Из слушателей только одни собаки. Они же и охранники.
Я запомнил эту девушку, увеличил ее. Потом нашел ее записи , другие ее фотографии, уже более многолюдные.  Нет, это была не постановка,  не фотосессия. Просто репортажная фотография. Кто-то остановил мгновение.
Фоторафия, конечно несла некую ностальгическую ноту одиночества, прощания. Но для  меня она стала  символом жизни. Работать, не бросать свою профессию, свое дело,  несмотря ни на что. И если совсем плохо, не надо унывать, и в конце-концов случится  что-то невероятное. Если люди не понимают, то и собаки  придут как верные друзья, чтобы поддержать  тебя.
Я как бы услышал этот одинокий саксофон на фоне морского прибоя.  Он звучал, не унывал,  хотя никого  вокруг. Играть морю , играть горам, небу, собакам -  смешное чудачество.  Может быть и не так. Кто-то должен играть им. Кто-то должен рисовать их. А кто-то по мере сил, и описать это. И пусть об этом никто не узнает, никто не услышит,  не увидит.
Проходит месяц.  Лето.
 Так вот, приезжаю я в Коктебель и на набережной  стоит девушка с саксофоном. Я вижу ее  со спины.  Но уже чувствую. Что это она.  Та самая.
И саксофон звучал в ее руках. И нога притоптывала в такт.
Конечно, мы сразу познакомились, я рассказал ей о фотографии. Да, это ее сфотографировал знакомый. И выложил "Вконтакте".
Ее зовут Лина.
Да, она настоящая!
И она играет.
И я теперь внутри фотографии. сижу, и подвываю, как собака.
 Велемир Хлебников, отчаявшись, что его поймут современники, писал, что уйдет проповедовать «Доски судьбы» «умному племени коней».
И Францизск Ассизкий проповедовал птицам и рыбам. Люди плоховато его слушали.
Наверное, настанет время и будем читать стихи облакам и горам. И бродячие собаки блаженно растянутся у ног.