Телеграм-общение по коже, Солнцу и эпизодам жизни

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Участники переписки: ведущий (В), его сестра (С) и одноклассник (О).

В: Пять последних лет, что живу на "Кадышева", по утрам тренируюсь в Академии футбола.
С весны до поздней осени бегал в шортах и по пояс голым. И гимнастику делал на открытом пространстве. Под Солнцем. Разувшись после пробежки. Босиком. На траве – настоящей! – малого футбольного поля (большое поле и дорожка вокруг него, по которой бегаю, с искусственным покрытием). Считал, что всё это – НА ПОЛЬЗУ! В общем-то, так оно и было, и есть.
Год назад, не меньше, заметил, что кожа не только кистей рук, но и частей выше, стали несколько морщинистыми. «Возраст всё-таки!» – объяснял я себе спокойно.
Конечно, 75 – это вам не 20, не 30 и даже не 50!

С: Морщины от возраста и от сильного солнца.

В: Но 4 дня назад сравнил состояние своей руки и своего бедра. Задумался. И дело не столько в том, что я от Природы (от мамы!) имею довольно светлую кожу. И даже не столько в том, что от Природы быстро и густо загораю под Солнцем (наследие от папы: под кожей большое количество меланоцитов, из которых под действием УФ образуется меланин, который способствует загару, а также синтезу антирахитического витамина D). Но в том, что кожа ноги в бедре, всегда закрытой от Солнца, гладкая, упругая, молодая. А на руке, особенно на локтевом внутреннем сгибе, морщинистая.
Показываю на специальном снимке с совмещёнными конечностями (на коллаже – под № 1).
Что делать?
Надо провести эксперимент!

В: И вот теперь я бегаю в х/б рубашке с длинными рукавами и в белых штанах (на коллаже – под № 2). После пробежки, сняв шляпу с очками и сбросив кроссовки с носками, делаю упражнения в дальнем конце пространствва, за малым полем, в тени большого дерева с густой кроной (под ним травянистая растительность).

В: На следующем фото – вид после тренировки, когда переодеваюсь в другую (сухую) одежду (на коллаже – под № 3).
Брюки – отцовские. Льняные. Начала 1950-х годов. Когда отец наш был ещё стройным!
Брюки мать мне дала в 1985-м после ухода отца...
Они лежали все годы. Не одевал...
Вчера в таком виде пошёл на базар. За дыней. На меня кое-кто из кишлачных женщин (их много в нашем районе!) смотрели, как на инопланетянина!

В: Верю, что мой организм способен к релаксации. Без всяких кремов восстановит (более-менее) гладкость кожи на руках. И ещё я знаю: для того нужно время. Много времени! Может, год. Или даже больше. А терпение и настойчивость у меня есть! Тоже от родителей! Спасибо им! Великие они люди! И предки наши с обеих сторон особые!

В: Сегодня я даже в лёгких перчатках шёл на стадион, бегал и домой возвращался. Чтобы Солнце и кистей моих не трогало!
И сам смеюсь: человек в футляре!
Помнишь рассказ А.П. Чехова?

С: Да, помню.Успехов вам. Дай бог, все будет хорошо.

В: Как я понимаю, ты рассказ Чехова «Человек в футляре» из школьной программы помнишь.
А эти льняные брюки когда-нибудь видела в сундуках мамы?

С: Брюки не помню. Шляпа тоже класс!!!

В: Шляпа – вообще супер!
До неё я старую простыню разрезал по всей длине. И накрыл половинкой голову, далее – закрыл щёки. Затем один конец простыни вокруг шеи забросил за спину. А другой – заправил в шорты. На голову, сверху простыни, – белую бейсболку. Надел рубашку с длинными рукавами. На глаза – очки. Предстал во весь рост перед зеркалом. Неплохо! На бедуина в пустыне Сахара стал похож!
Так и хотел ходить. Только вместо бейсболки решил приобрести большой козырёк: такие видывал на лбах торговок.
Пошёл на Кадышево.
Козырёк нашёл. Не такой, как у торговок. Но всё-таки.
Двинулся дальше по торговому ряду.
И набрёл на такую шляпу!
Вах! Именно такая и нужна!
А ТО НА СТАДИОН, ОБРАТНО И ПО УЛИЦАМ ХОТЕЛ ХОДИТЬ С ЧЁРНЫМ АНТИДОЖДЕВЫМ ЗОНТОМ!

С: Да, очень хорошая шляпа!

В: У невестки – кожа ослепительно-белая! И не загорает! Солнце не действует на неё! Означает, что у ней меланоцитов очень мало, почти нет. Значит, в её детстве витамин D ей давали в таблетках или в рыбьем жире.
А у меня лицо такое – смуглое…

С: Красивое фото!!!!

В: Это фото – вырез с одного из снимков на свадьбе Равшана, которые ты мне послала в прошлом году (здесь часть № 4 коллажа – другая фотография с того торжества: на переднем плане – сестра и брат; за ними – её сын и невестка, новобрачные; крайний слева – зять сестры).

О: Шляпа очень хорошая.

В: Тебе надо такую шляпу! Потому всё это и показал тебе!

О: Брюки тоже классные.

В: У своего отца помнишь такие брюки? Всеобщая мода была такая! На 1 Мая! Льняной костюм (верх-низ)! Или чесучовый!

О: Да, такое было. Вот чесучовый не представляю.

В: Чесуча – это шёлк, производимый из коконов тутового шелкопряда. Имеет натуральный кремовый цвет с различными оттенками.

В: Знаешь ты чесучу. Просто люди в те давние времена называли немного искажённо: чучинка…

В: Есть у меня и чесучовые брюки. Тоже отцовы. Выглажу как-нибудь и тоже буду носить.

В: На фото (здесь – № 5 на коллаже) не очень видно, что это – чесуча (шёлк).

О: На днях звонил Ислом-ака. Сказал,  что продаётся за 150 млн. сумов дом с землёй. Просил передать, чтобы ты посмотрел. Я ему говорю: через сына сам сообщи. Не знаю, сообщил ли тебе.

В: Во-первых, сегодня 7-й день с твоего рождения. Знаковое число! Поздравляю!
Во-вторых, желаю быть здоровым и активным 777 раз по 7 дней!
В-третьих, желаю потом и в таком же духе повторить 7 дней 777 раз!
В-четвёртых, только что вернулся с тренировки.
В-пятых, Ислом-ака, наверно, не знает номера моего сына.
В-шестых, я ведь не раз отказывался от переезда в Карши или Хилал, а в последнюю побывку на малой родине сказал с полной определённостью: «Учитывая все плюсы и минусы, мне всё-таки следует оставаться в своей ташкентской квартире и в ней доживать свой век».
В-седьмых, так уж и быть, акамнинг сузларини ерда колдирмаслигим учун, августнинг 5-7 ларида Каршига бориб колишим мумкин (буквальный перевод: чтобы слова моего брата я не оставил на земле, могу прибыть в Карши где-то 5-7 августа. – MAN).

О: Имел в виду сына Ислома-ака. Я 7-9 августа, или раньше, буду в Ташкенте.

В: Ты же в Ташкенте останешься на 2-3 дня не больше,  да? Если определиться, когда приедешь, тогда, может, в Карши вместе поедем,  как в прошлый раз, а?

О: В Ташкент я приеду 7 августа, 8-го будет нонушатти (ломание лепёшки – начальная церемония многоступенчатого свадебного процесса. — MAN) , старшую дочь моей младшей дочери выдаём замуж. 11августа в Карши утром Ош (плов. — MAN), 18 августа утром Ош, вечером свадьба в Ташкенте. Приеду в Ташкент – поговорим.

В: Все мероприятия, которые ты назвал, по свадьбе одной и той же внучки твоей?

О: Да.

В: Жених родом из Кашкадарьи?

О: Жених родом из Хорезма, живёт с родителями в Ташкенте. Учится в Казани.

В: Хорезм – Кашкадарья: в прошлом году братишка моей невестки женился на девушке из Хорезма.
Я так понимаю, что тебе надо быть на всех мероприятиях, да?

О: Да.

В: От меня нужна какая-либо помощь?

О: Если что-то нужно будет, скажу. А так – твоё участие.

В: Теперь, мне стало ясно, что 7-8-го Ташкент, 11-го Карши, 18-го Ташкент, и что все эти мероприятия по свадьбе твоей внучки. А перед тобой, понятно, стоит вопрос: «Как все эти ступени свадебного процесса совместить с заботами о моих птицах?".
Можно так: 9-10 (как у тебя выйдет) вместе поедем в Карши; 11-го ош; потом ты, когда захочешь и когда будет нужно, тронешься в Ташкент; а я поживу у тебя и с твоей живностью до твоего возвращения.
Это я сразу предлагаю, чтобы ты не стеснялся сам меня озадачивать.

О: Хорошо, посмотрим.

В: Если моё предложение не подойдёт – тогда сам будешь решать, что, как и почему.


------------------------------
Конец июля 2023 года.
В Ташкенте очень жарко.
В Карши дневная температура ещё выше.