Машка

Ирина Франц
Бывают мгновения, когда всё вокруг видится по-другому. Они длятся совсем недолго, но запоминаются на всю жизнь. Они что-то меняют внутри меня и в тех, кого я вижу. Однажды я увидела в необычайной, неземной красоте нашу кошку Машку. Расскажу подробнее историю её появления у нас дома сначала.

Слишком много на неё свалилось за раз событий, и была она наверное, поэтому слишком у нас нервная. Смена хозяев и знакомой обстановки, новые люди, которые постоянно протягивают к ней руки и норовят её погладить, а она только одергивается резко и шипит на них ответ и пронзает своим гневным взглядом, ещё дитя её рядом – за котёнком смотреть надо и оберегать от этих человеков, которые выдумывают с её малышкой постоянно какие-то странные игры и, пожалуй, не маловажный фактор - весна на дворе – хотелось ей на улицу к котам. Непреодолимое неутолённое желание изматывало её тело и нервы. И наши тоже. По ночам, когда все уже спали, начинала она громко кричать своим кошачьим голоском, таким жалобным, что каждый раз сжималось от звуков этих сердце. Выглядывала Машка в окно и причитала, и причитала что-то на языке своём.

Бедняжка. И чем же нам тебе помочь? Что хочешь ты? Смотри, всё хорошо. Не нужно никуда идти. Все дома. На улицу тебе нельзя. Ты ведь ещё не знаешь новую улицу. И к котам тебе тоже нельзя.

Мы уже привыкли к её ночным истерикам, но всё же поведение такое всех удручало. Трудный у неё характер, но любить от этого её не перестали. Напротив, внушала Машка уважение за свою независимость. Этакая гордая красавица, своенравная.

В одну из ночей, когда я ещё не спала, прибежала она с причитаниями ко мне. Мяу-мяу-мяууу! Мяяяу-мяяяууууу –мяуу!

Что такое, Маша? – спрашиваю я. Машка оглянулась по сторонам, запрыгнула, всё ещё мяукая, на диванчик, стоящий рядом, улеглась на нём поудобнее, подняв голову, смотрит на меня. Тут встретились наши глаза и я замерла от удивления, увидев её во всей её красоте.

Да, теперь понимаю, как это – видеть во всей красе – это не внешняя красота, а внутренняя. Мы смотрели друг на друга, и её взгляд, весь её образ был настолько прекрасен, что я не могла оторвать от неё глаз.

Это была больше, чем кошка, вернее, в ней как в кошке было нечто большее, прекрасное, разумное, мудрое, можно даже сказать – неземное. Вместо нашей истеричной Машки передо мной предстала Мария) Она была невозмутима, спокойна, прекрасна. Это было чудо. Удивителен ещё и факт, что после нашей с ней встречами взглядами она перестала кричать по ночам. Успокоилась. И мы все тоже.