Что хочет от нас Бог?

Татьяна Глебова 3
               

     Ответ дал Иоанн Креститель в Евангелии от Матфея: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.»
     Бог хочет от нас покаяния, но покаяние (изменение сознания) дается только по благодати Божьей. Иными словами Бог хочет от нас того, что только Он и может нам дать. Как же нам снискать эту Божью благодать?
     Вспомним: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»
     Следовательно, чтобы получить Божью благодать, надо смириться.
     Вера (тоже дар Божий) начинается со страха Божия: благоговения, трепета перед Богом, желания изменить самого себя, чтобы угодить Богу и приводит к духовному ведению (в отличие от душевного знания, лишенного силы благодати). Духовное ведение предполагает отречение от того, что мы знаем о мире и возложение упования на Бога.
     Мы начинаем слушаться Бога, но ничего не можем исполнить. Тут-то и начинается покаяние. Мы познаем свой грех, свою страсть, свою немощь: «Я немощен. Я это узнал, когда был искушен. Я страстен. Я без Бога ничего не могу! Господи, помоги, я погибну в этих страстях!» И человек начинает просить у Бога силы для очищения сердца. Человек, достигший понимания своей немощи, достиг совершенного смирения.
     Дарование Бога касается только смиренного и благодарного человека.
     А Бога всегда есть за что благодарить!