Из разговоров с дураком

Александр Шнеур
Он всегда задаёт дурацкие вопросы,
и ставит меня в идиотское положение.
Вот и в этот раз спросил:
«А что это ты сейчас читаешь?».
Я ответил:
«Это новая книга, которая прославляет наши победы
над врагами в последней Битве со Злом, где моя страна хочет... Э...»
Я положительно не находил правильного ответа и он спросил снова:
«А что такое Битва со Злом?»
Мне стало легче и я запросто пояснил:
«Это, понимаешь, такая как бы серьёзная взрослая игра,
где стреляют, бомбят и всё такое военное делают».
И он опять вопросил:
«А зачем?».
Я снисходительно стал объяснять:
«Ну, как же. Люди так устроены, что хотят быть
сильнее, захватывать больший кусок пространства,
забирать больше еды, женщин и оружия.
И потому они борются с другими людьми за то,
чтобы делать это лучше других.
А кто совершеннее в этой борьбе, тот и выигрывает».      
Он спросил:
«Что ты имеешь ввиду?»
И я рассказал ему всё о том, как мы убиваем других ради того,
чтобы отбирать у них пищу, женщин, оружие и ресурсы или просто унизить,
чтобы показать, что главные тут мы.
Но мы, конечно, при этом защищаем свои интересы и делаем это ради Добра.
Он посмотрел на меня, как на сумасшедшего, и сказал:
«Но в этом нет никакой необходимости!»
Тогда я рассказал,
что наши дети частенько начинают драться друг с другом для того,
чтоб выиграть спор.
А затем, уже после того как все выяснили свои вопросы о силе и влиянии,
наши дети пускаются во всяческие неприятные конфликты только для того,
чтоб доказать родителям, что они уже достаточно взрослые.
Впрочем, чаще всего наши дети устраивают бузу,
чтоб просто посмотреть:
Как это, когда тебя бьют, и можно ли получить от этого удовольствие.
А потом они вырастают, становятся родителями сами,
но продолжают вести себя как дети.
И пускаются уже не в банальные драки,
а в реальное смертоубийство друг друга.
Битва со Злом - это самая древняя взрослая игра людей.   
«Но такие взрослые игры должны быть очень кровопролитны, - сказал он, -
значит, всегда существует множество проигравших жертв! 
А бывают ли благородные и цивилизованные Битвы со Злом?..»
Я хотел сказать: "Да", -
но понял, что это не так и мне стало стыдно…
Этот дурак опять поставил меня в идиотское положение.