71 Город Синегория

Фёдор Тиссен
Лучше бы было не подходить к нему, к профессору Ревякину, депутату Госдумы, председателю комитета по природопользованию. Разумней было бы  ещё раз   зайти к главе района. Он же видел всё и понял что произошло. Программа Ревякина, расчитанная на 400 км предгорий Алтая  не покатит, а моя, рассчитанная на четыре километра Катунского берега никого на задевает и не требует столько инвестиций.

Ставь печать и всё! так ведь нет же, подошёл я к Ревякину, представился и отдал ему свою программу. Тот был в стрессе, на разговор со мной у него уже не было сил. Он пообещал связаться со мной и дать ответ.

Ответа не последовало, но последствия были. Государство выделило несколько миллионов на основание города Синегория на месте исчезнувшего села Тавдушки. Основатели Синегории купили в Ае здание нового детского сада. Оно было уже почти готово к сдаче под ключ. Здание приукрасили и объявили, что в нём теперь заседает будущий горсовет будущего города Синегории.

Тут как раз все мои соплеменники и родственники начали паковать чемоданы. Началось великое переселение народов. Я тешил себя надеждой сохранить свою «Тавду» через интуризм. Тут меня как раз вызвали в налоговую на объяснение. Почему я не заплатил налог? Так ведь я же весь доход отдал в Дом Пионеров!

Налоговую это не колышит. Государство живёт на налогах, а их нет.
Председатель налоговой инспекции Ястребов Вадим Павлович развеял мои надежды на сохранение «Тавды».

Опытный хозяйственник, несколько лет был во главой района, до этого работал в Ае главным инженером.  Он скептически оценил возможности интуризма за счёт переселенцев: «Ты что думаешь, наши немцы, те, что в Германию уехали, завтра же станут твоими клиентами? Да они лет пять будут в себя приходить... пока обживутся, пока  устроятся, а там то, да сё...»

Истину сказал. И ещё одну истину я услышал от этого мудрого человека: «Ты думаешь, они там в Тавдушке город Синегорию построят? Как бы не так! Они землю там забили, чтоб когда-нибудь продать её.»

Ну, коли так, тогда я закрываю свою «Тавду».Была надежда на её возрождение.
Я уговаривал айских немцев, уезжавших на родину предков, не продавать свои усадьбы, они были дешевле годового пособия по безработице в Германии. Бесполезно.

Была бы в менталитете наших немецких переселенцев хотя бы крупица еврейской купеческой хватки, все гостиничные комплексы на айском берегу от Хвощёвки и до Тавды принадлежали бы сегодня айчанам. Еврейские репатрианты покупали в Москве на свои израильские пособия не квартиры, а многоэтажные дома.

Сегодня мои земляки платят за проживание в гостиницах, стоящих на берегу Катуни, больше, чем за отпуск, проведённый на Канарских островах.

Ликвидировать своё МП «Тавда» было жаль, я решил подарить своё предприятие вместе с четырьмя километрами катунского берега какому-нибудь энтузиасту и со спокойной совестью уехать вместе со всей роднёй в Германию. Не продать, а подарить! Энтузиастов не нашёл. В 1994 году людям было уже не до отдыха и в турбизнес никто не верил.

Решение это мне далось тяжело. Сердце останавливалось. Я лежал на кушетке, с которой до меня двоих унесли в морг.

На снимке: руины подвального помещения нового детского сада совхоза "Айский" Это всё, что осталось от городского Дома Советов города Синегории.