Пассакалия N 2

Александр Шнеур
Я сидел на берегу, опять поджидая Лигудима. 
Он пришел, и я ему сказал:
«Ты был прав.  На мир не влияет ничто.  Ради чего жить?  Нет смысла. 
Случайным образом выбранный разрушитель, создающий мир, и есть бог.
Это и есть колесо судьбы.
Однако у каждого хотя бы есть свои путь и предназначение. 
Но как так вышло, что я ничего не знаю
ни куда идти, ни о своём предназначении?». 
Как всегда, ответ Лигудима не был прямым:
«Если бы у меня было мое предназначение,
я бы иначе строил свою жизнь, я был бы другим, и не был бы собой...».
«Кто знает, - сказал я ему, -
может ты вообще нездешнее существо или даже полубог,
поэтому у тебя и не возникает вопросов о предназначении. 
Я не могу понять своего, из-за чего не могу понять и себя,
я просто живу с этим безответным вопросом». 
 
Лигудим слегка задумался и сказал:
«Я не знаю твоего бога, я не имею о нём никакого понятия,
и мне неведомы его планы относительно тебя.
Если б у меня был бог, я во всё бы вникал.
А так я просто копаюсь в своих мыслях». 
«В своих мыслях? – Удивился я, - О чем ты тогда думаешь?». 
«Я думаю, - тихо ответил Лигудим, -
что одна из самых простых моих мыслей -
о Вселенной, о Времени, о Бесконечности, и о том, что такое Ничто». 
Больше он ничего не сказал, и опять ушёл в никуда.   
 
Я пошел домой, размышляя о том,
что такое время для человека,
кто его создатель,
какое место этот создатель определил во Вселенной человечеству
и конкретно мне... 
И вдруг подумал:
А вот интересно, кто создал самого Лигудима?