Три чаши художника

Сергей Куракин
Художник – это прежде всего копиист. На первом этапе своего становления он копирует окружающий мир через впечетления, которые на него производит свет и тень, вызванные ассоциациями на чёрное и белое, доброе и злое, лишнее и необходимое, красивое и безобразное. Первая чаша становления художника – копия внешнего мира через простые ассоциации, выпита.

Теперь он переходит ко второй чаше - знакомству с более сложными форма  восприятия мира, через призму совершенства окружающего мира. Тут его вниманию открывается многоцветие мира: семь цветов радуги, каждыми из которых, он пользуется во время работы по своему убеждению.

Выпив две первых чаши развития, он переходит в третьей. Третья чаша – самая глубокая, не имеющая дна, создание собственного мира. В бездонном пространстве совершается чудо. В бездонным пространстве создаются великие произведения искусства. Бездонность – дно бога, на котором находится Всевидящее око, наблюдающее за процессом творения. Бездонное пространство – палитра, которой касаются кисти художника.

Опрокинув три чаши развития, художник имеет право называть себя мастером.

Смысл жизни художника, как и содержание его творчества, заключается в постоянном производстве безумных поступков. Этими поступками управляет внутренние дух. Дух управляет умом. Ум управляет сознанием. Сознание управляет движением мысли. Движение мысли управляет эмоцииями. В сочетании ума и эмоций рождается творчество.


                2 августа 2023 г. Москва.
                На стене акварель Анастасии Куракиной
                «Портрет мыслителя». Июль 2023 г. Лондон.