Онегин непрочитанный 2 или продолжение

Александр Старостин 3
Предисловие к продолжению.

          Чтение – это труд, чтение гениев – это колоссальный труд. Дело в том, что гений не проговаривает каждое слово, он, хоть и гений, но ошибочно предполагает в своём читателе равного себе, и не может понять, как это всё, на его взгляд, ясное как солнечный день, покрыто мраком для читателя. Беда гения в том, что он не может писать иначе, так как он не мастеровой, а Гений. Удел же всех Гениев быть непонятыми. Пушкин не первый из непонятых, но и не последний. Проникнуть в глубины задуманного Гением можно только методом тщательного изучения каждого слова, каждого намека. Не каждой попытке гарантирован успех, и чьим бы именем ни была подписана эта попытка, это не более, чем попытка, более или менее успешное приглашение к дискуссии. Приглашением же… может быть только сомнение и желание убедиться в собственной правоте, а назидание, да ещё со ссылкой на чье-то авторитетное мнение никакой пользы никому не приносит. Если нас последние сто лет в этом не убедили, то я тем более бессилен.

        Дополнение к пункту 8.
        Думаю, что никто не станет спорить с утверждением, что самым драматичным местом романа была дуэль, поэтому считаю необходимым осветить её истинные причины и стратегию, разработанную Ленским, ибо виновником предлагаю считать именно его.

        Вряд ли стоит повторять, что Ленский был глубоко уязвлён «глупой луной», а, кроме того, нельзя исключать, что на непосредственную и живую Ольгу Онегин произвел впечатление, так как, несомненно, выгодно отличался от, по сути дела, мальчишки – Ленского. «Владимир сухо отвечал», скорее глухо и невнятно проговорил угрозу отомстить, а «после во весь путь молчал», строя стратегию.
       Не исключено, а я так предлагаю как верное, что Ленский после вечера у Лариных с Онегиным решил «повзрослеть» и его робкая и нежная любовь, когда он смел только
«Развитым локоном играть
 Иль край одежды целовать», стала трансформироваться в нечто, скажем более плотское, и к зимнему балу Ленский считал себя уже постигшим все или частично тайны физиологии Ольги, до такой степени, что счёл возможным для себя делиться некоторыми подробностями со своим приятелем:
 «Ах, милый, как похорошели
У Ольги плечи, что за грудь!» с чего бы это Ленскому сообщать, что он допущен наблюдать развитие девичьих прелестей, так сказать, в динамике? «Что за душа» я предпочитаю опустить, так как эта похвала могла быть слишком многовариантной от абсолютного целомудрия Ольги, тогда восторги Ленского не более чем мальчишество, до полного сочувствия и поощрения исканиям Ленского, что такой опытный человек, как Онегин вполне мог принять за приглашение разделить эти восторги не только визуально. Впрочем, я и не буду исключать того, что Онегин понял Ленского в желательном для последнего ключе. Да и как было можно понять по-другому – ведь Ленский к Ольге не подходит, первый танец делает с Татьяной, а потом исчезает вообще! Кроме того, в соответствии со своей стратегией Ленский привозит Онегина в неподобающем для бала наряде, этим тем более понуждая его быть возле хозяек и с чего бы после такой рекламы и обстоятельств Онегину пренебрегать обществом Ольги? А у вас не возникает вопроса: «С чего бы это Онегину нашёптывать Ольге «какой-то пошлый мадригал»? Вряд ли бы он это делал без определенного поощрения со стороны её… жениха. 
    Следует отметить, что «все в изумленьи» могли быть  от чего угодно, в том числе и оттого, что явно рассерженный на Онегина (вообще-то на Ольгу*), Ленский ничего не сказал резкого своему якобы обидчику, не ударил его, не бросил ему перчатку, а просто выскочил из зала. Владимир понимал, что повод для дуэли настолько ничтожен, что его сейчас же начнут уговаривать, утешать и утишать, а если дело и дойдет-таки до дуэли, то будет она организована кем-то из присутствующих и так, что закончится непременно с благополучным исходом для обеих сторон, что никак не входило в планы Ленского.
     Поэтому немаловажно, что секундант Зарецкий, выбранный Ленским, не был свидетелем инцидента и вряд ли мог быть примирителем принципалов, а если и стал бы, то с печальными последствиями для их репутаций.
     Если кто-то и теперь считает причиной вызова именно танцы Онегина с Ольгой, то прошу объяснить мне, почему у Ленского не было претензий к Петушкову, почему он сам танцевал с Татьяной и не подходил к Ольге? Почему и зачем Ленский ввёл Онегина в заблуждение относительно размаха празднования** дня рождения Татьяны?

     Всё проанализировав, Онегин понял, что выбор у него невелик. Итог известен.

      Онегин упустил великолепную возможность произнести над хладным трупом поверженного противника что-нибудь историческое, вроде: "Не рой другому яму - сам в неё попадёшь"!

Продолжение на http://proza.ru/2023/08/13/1077
______________________________
*- помните «проказы женские кляня"… между прочим, слово «девичьи» или «Ольгины», вместо «женские» никак не испортило бы ни рифму, ни размер строки.
**- мне не удается предположить, что бывая каждый день у Лариных, Ленский мог не знать о подготовке к балу. Даже поэт, вечно пребывающий в горних сферах, не смог бы не заметить предпраздничной суеты и не поинтересоваться её причиной, и Ольга была бы первой, кто оповестил бы его во всех подробностях о готовящемся празднике. Может быть за неделю Ленский и не знал, но в сам день бала знал непременно и мог, если бы это входило в его планы, предупредить приятеля.