Мой нежный деревянный идол

Наталья Шалле
"Только бы не мужчины..." - подумала я, входя в купе.

В самом начале января моё решение съездить к сестре приобрело реальные очертания. Поездка занимала ночное время и хотелось, чтобы соседями оказались женщины. На моё счастье перед отправлением появилась приятной наружности дама в шубке, на которой блестели успевшие растаять снежинки. Я облегчённо вздохнула.
- Похоже, и к счастью, больше никого не будет, - поприветствовала она меня. Мы расположились у окна по разным сторонам столика, поезд тронулся, и соседка, нарушив паузу, спросила куда я еду.
- К сестре, до конца поездки, а потом пересадка.
- Я тоже до конечной, - улыбнулась она.
Заглянула проводница, предложив чай. Мы обе сделали заказ и уже за чаем разговорились. Сначала - ни о чём. Потом, как-то вдруг Елена (так звали соседку) спросила:
- Вы хотите спать?
Спать мне категорически не хотелось, днём я немного вздремнула на случай неугомонных соседей.. Мой отрицательный ответ улыбнул женщину:
- Может быть, по чуть-чуть коньячку?
-Неожиданно, - удивилась я, - Разве что "по чуть-чуть".
Запахло лимоном, сыром, яблоками. Хотя "в приличном обществе" по этикету - коньяк можно ничем не закусывать. Разве что кофе - после. Но "привычка свыше нам дана"... Мы ещё какое-то время поддерживали друг друга последними новостями, событиями из мира знаменитостей... Елена замолчала и вдруг сказала, внимательно посмотрев на меня:
- Я очень много лет не была в городе, куда еду,  - глубокий вздох вырвался из её груди. - но мне очень хочется пройтись ещё раз по тем памятным местам, которые особенно дороги. Где я пережила странное чувство, совсем не похожее на любовь, но подарившее возможность пережить новые приятные эмоции, которые до сих пор держат меня  словно петелька нити старинную ёлочную игрушку из папье-маше.
Мне тогда было... чуть больше двадцати. Я приехала из сибирской глубинки, чтобы подкорректровать послеожоговую пластику на шее.
Елена  была облачена в чёрный свитер с высокой стойкой. Она слегка оттянула её от подбородка, и я увидела еле заметный шрам.

- Я пришла в клинику пластических операций и восстановительной хирургии, найдя свободное место, дожидалась своей очереди и вердикта. Присутствующие(физические недостатки у всех были очевидными, носы, морщины, отсутствие волос, повязки и т.д.) в широком фойе недоумённо разглядывали меня. Вопрос был высветлен на их лицах. а ты-то здесь зачем? Я была хорошо сложена заслуга моих родителей), каждый раз, каждым платьем, плащом, пальто стараясь подчеркнуть красивые линии тела. Визуальных дефектов не наблюдалось. То, с чем я пришла, вуалировала косынка, эффектно повязанная вокруг шеи.

Войдя в кабинет, увидела троих  мужчин в белых халатах, очень похожих друг на друга. как потом оказалось, профессоров-профессионалов своего дела. На их лицах тоже появился нескрываемый  интерес и лёгкое недоумение:
- С чем пожаловали, прелестное создание? - спросил один из них.
Я убрала косынку с шеи:
- С этим.
Они начали крутить меня во все стороны, потом, посовещавшись, решили.
-Ну, что, Кирюша, возьмёшься?
- Выбора коллеги, вы мне не оставили,- с улыбкой ответил Кирюша, как потом выяснилось, хирург по пластическим операциям, очень известный в большом городе, Кирилл Сергеевич Мамонтов. (Фамилия очень звучная, помнится был меценат Савва Иванович). Два профессора поднялись и очень дружно захромали к двери, оставив меня наедине с третьим профессором. - Минутку, - сказал тот и поднявшись, направился вслед за ними. И у этого была хромота! Как! Такое ощущение, что три богатыря из сказки... но совсем не волшебной.
Кирилл Сергеевич... был невысокого роста, внешне абсолютно не интеллигентного вида, как будто грубо вырубленный топором из части огромного дерева той, что ближе к корневищу. Абсолютно ничем не примечательный. Напоминающий деревянного идола с нереально крутыми плечами.. Это потом он окажется... Впрочем, всё по порядку.
Елена откинулась на спинку купейной полки. Её щёки, то ли от коньяка, то ли от воспоминаний, порозовели.
- Он написал направление и, смело положив ладонь на моё колено, сказал: - Жду Вас. "А причём здесь моё колено?" - подумала я, но передо мной сидел светило, а во мне расцвёл и заплодоносил комплекс сибирячки...

В назначенный день и час я пришла в другое здание - филиал клиники, старой добротной постройки с высокими потолками. После оформления попала в очень большую палату, где лежали женщины уже после операций. Мне досталась кровать около двери.  Коррекция была назначена на следующий день, а накануне, вечером, я узнала от лежащих дам много интересного о Кирилле Сергеевиче. Оказывается, он преподавал в институте, был специалистом, практикуя операции ЖКТ в другой клинике и, наконец, слыл большим сердцеедом. Был жёстким, порой, деспотичным. У меня как-то не сложились: сердцеед и деревянный идол вместе...

... После операции доктор зашёл в палату, остановился у двери и облокотился на спинку моей кровати. "Как дела, детонька?" - спросил он. Я только подняла и опустила веки. Говорить пока не могла. Женщины примолкли. Он ещё постоял немного, повернулся и вышел, прихрамывая...
Вдруг одна из его студенток(это она накануне рассказала биографию Мамонтова и интересные факты из его насыщенной жизни), которая тоже что-то подправляла на лице, удивлённо произнесла, нарушая воцарившуюся тишину:
- Как интересно! Ни к кому до этого доктор не заходил после операции. Елена, у вас роман? Но я его обожаю!

Я молчала в силу сложившихся обстоятельств, и это было спасением. Потом ездила на перевязки, Кирилл Сергеевич осыпал меня комплиментами, шутил и очень хотел произвести неизгладимое впечатление. Мне льстило его внимание, но внутри был полный штиль. Не видела я в нём сердцееда. В день, когда швы были сняты, он неожиданно обнял меня и спросил: - Поедешь ко мне?
Вот это было врасплох... - Едем, прямо сейчас, - тоном, не допускающим никаких возражений, сказал он.

Мамонтов снимал большую комнату в полуподвальном помещении (развёлся с женой и ушёл, "не взяв ни рубля, ни рубахи").
-Сейчас я буду тебя угощать, - улыбнувшись, сказал он.
Я никогда не видела такого изобилия и разнообразия  фруктов! Они были на подоконнике, на столе, на буфетной стойке, на полу... А потом он стал из-под кровати выдвигать ящики и тоже с фруктами! В комнате стоял медовый запах груш, яблок, винограда, инжира, дынь и ещё чего-то заморского и вкусного. Фрукты эффектно лежали на трёхярусной вазе и казались нереально красивыми, выставочными, натюрмортными, словно с картин Фёдора Толстого, Елены Базановой, Караваджо, Хеда и других мастеров кисти. 
- Зачем Вам столько? - спросила я, изумившись этой роскоши.
- Мне это привозят армяне, грузины, в общем, те, у кого проблемы с крупными носами, как у мужчин, так и у женщин. оттопыренными ушами, ожирением. Денег я не беру, а фрукты, почему бы нет?
Угостить он умел. Щедро, с размахом...
Ему не нужно было меня долго соблазнять, всё получилось так, как будто мы были страшно давно знакомы. Запомнилось, как я лежала, а он сидел рядом, читал новинки по медицине, положив ладонь на моё колено, время от времени поднимая пальцы над ним и  опуская. "Мне важно, что ты рядом, Отдыхай", - сказал он.

Мы встречались несколько раз. Он нежно обращался ко мне фирменным  "Детонька"... Разница в возрасте у нас была 20 лет. Мне 22, ему 42. По нынешним меркам, юный, а тогда он казался уже таким пожившим... таким опытным... И таким властным.
 В один из этих дней к нему нагрянули итальянцы. Мы пили очень вкусный и ароматный ликёр из роз, сонмище фруктов украшало стол, какие-то изысканные деликатесы, всё было необычно и празднично в рядовой день недели. . Кирилл Сергеевич был в ударе, потом гости ушли, а он попросил меня остаться на ночь.
- Ты когда уезжаешь? - спросил он.
-Послезавтра...
-- послезавтра... - протяжным эхом  повторил он. - Мне с тобой вкусно, - вдруг признался он и сел на кровати спиной ко мне. Никто никогда не говорил мне подобных слов. "Вкусно" на тот момент вызывало другие ассоциации. Это фрукты... А я  по собственной инициативе или возникшему желанию никогда не проявляла до этого к нему особых  нежностей. А здесь вдруг нестерпимо захотелось обнять его. И  обняв... со спины его могучий торс. почувствовала, что  он замер, этот деспотичный и жёсткий мужчина, которого многие боялись за его крутой нрав и уважали, и любили  одновременно... а потом глухо, которое затеяло небольшую возню с удивлением,  медленно произнёс:
- Неужели Мамонтов заслужил?
Мой нежный деревянный идол... да... нежный... как дети. Подышать бы сейчас ему в могучее плечо...
- Жду тебя следующим  летом, нужна ещё одна коррекция.

Елена замолчала. Мне же не терпелось узнать что было дальше?

- Я приехала в середине июня, в котором облетали тополя надоевшим аллергическим пухом. Ещё одна операция. И снова Мамонтов пришёл ко мне после, только кровать моя была уже в середине палаты. Снова облокотился на спинку и обронил ту же самую сакраментальную фразу: "Как дела, детонька?" И снова было удивление на лицах прооперированных дам, одна из которых с круговой подтяжкой лица громко стонала, на что Мамонтов жёстко отреагировал: "Я вот только что девочке всю шею разворотил, и она молча переносит, а Вам должно быть стыдно стонать на третий день".
После снятия швов мы снова встречались в его пропахшей фруктами комнате. потом ко мне прилетела подруга, и мы с ней отправились в Сочи. После Сочи я, загоревшая, стройная и красивая пришла к нему в клинику, села ожидая очереди. Мамонтов вышел в холл, обвёл глазами присутствующих, увидел меня, вытянул руку вперёд, и, согнув ладонь в приглашающем жесте, сказал: Детонька, заходи".
В кабинете обнял, прижался щекой, отметил мою внешность и попросил подождать пока он допринимает присутствующих.

В сквере, присев на  лавочку,  стала ждать. Мамонтов вышел с молодым человеком, подойдя ко мне, сказал, что это один из его подающих надежды студентов. "Детонька, иди вперёд, а мы тут... эскортом" - улыбнулся он. Они шли сзади, "сопровождая королеву"... под ласковым солнцем июля.
- Если бы ты видела, как этот мальчик смотрел на тебя, но я держал фигу в кармане" - задорно рассмеялся он.
- Скажите, Кирилл Сергеевич, - как-то спросила я, - Вам нравится заниматься "переделкой"?
-Нравится помогать таким, как ты. У меня ещё одна девочка есть, у которой пострадало только лицо. Такая беда... Я провёл ряд пластик, но нужно ещё и ещё. Поэтому "gratis " для тебя и для таких, как она в нашей платной клинике. Gratis  - это бесплатно на латыни. Она была написана вверху направлений крупными буквами, - пояснила Елена.
- Слушай, детонька, роди мне мальчишку, такого красивого как ты и такого умного - как я ", - неожиданно произнёс он.  - У Вас же есть дочь, Мамонтов... - Которую безумно люблю, - продолжил он.

Мой нежный деревянный идол не знал, что я прервала беременность в тот раз, вернувшись домой. И я не призналась ему в этом. Не было никакого смысла.
Перед отъездом я заглянула в клинику, забрать бумаги, Мамонтов обнял меня, потом вдруг вытащил из шкафа 2 плаща.
- Мне нужен твой совет. Скажи, в каком я выгляжу моложе?
- Если Вам нужна респектабельность - тёмный, если свидание - то светлый.
-Светлый, конечно, светлый, - радостно поцеловав меня, рассиялся Мамонтов. - Она ещё моложе тебя, мне нужно как-то соответствовать, только светлый!
-Вы женитесь, Мамонтов? - спросила я.
- Всё может быть... - в раздумье ответил он. - Ты же не хочешь... Любовь к тебе, с тобой - это много,  Есть больше... Другое. Она появилась только что,  и она не нуждается в моих профессиональных руках. Она - отдельно. Никакой параллели с тобой. Потом... Всё потом... После тебя.
"Но ты же и не предлагал..." - мысленно ответила я ему, перейдя на "ты".  Я бы никогда не приняла его предложение по разным причинам... Но мне было хорошо с ним. Без обязательств. Просто хорошо.
- Это авантюра, - вслух произнесла я, - Взять замуж ребёнка, да ещё красивого, наверное.
- Очень...
- Вот я и говорю, авантюра. - он был максималистом, и ногу бы свою починил на загляденье, если бы "не коновалы", которые её просто "сгубили в детстве". Хотя хромота прибавляла ему шарма, как ни странно.

Елена замолчала... А я смотрела на эту миловидную женщину и думала. Обязательств не было, а что это было? Если по прошествии стольких лет она возвращается туда. Какая сила прошлого может так разворошить память, что бросаешь всё и едешь подышать там, где было хорошо. ? На мой вопрос она ответила спокойно:
- Душа... птица, ей лететь хочется туда, где тепло и где растёт дерево, на ветках которого можно сложить уставшие крылья..  А знаете, - она улыбнулась: - Он ведь с Урала. А там есть потрясающая коллекция шигирских деревянных идолов . Прошло много лет с тех пор, я даже не знаю жив ли он...

Поезд прибыл по расписанию. Она поблагодарила меня за ночное разоткровенничество ("Я ведь рассказчик никакой, а Вы оказались замечательным слушателем"), обняла и растворилась в снежной круговерти большого города.

2010 г.

*-------
Коллаж-иллюстрация по картинкам ИНЕТа - мой. Справа - композиция уральских деревянных идолов.