Поселить

Жанна Шинелева
— Вот ещё! Это твои проблемы! Сам так хотел. Вот сам теперь и расхлёбывай!

— Мама, ну хотя бы на некоторое время!

— Нет, я сказала!

…Денис и Валя не женаты. Они так решили когда-то и никто ни о чём не жалел. У Вали уже был за плечами неудачный брак, в том браке родился ребёнок. Теперь мальчику Егорке было пять лет. Валя из неблагополучной семьи. Родители у неё есть, но очень сильно пьющие. Она сама от них ушла в возрасте двадцати лет, когда окончила колледж и стала работать. Жить с ними было невыносимо. Ежедневные «праздники» с обилием гостей и излияний терпеть было очень нелегко. Хорошо, что родители так сильно не пили, когда Валя ещё училась в школе. Видимо, когда она повзрослела, они решили, что свой родительский долг выполнили, совсем махнули рукой на девочку и зажили развесёлой жизнью.

Отец работал посменно, а мать — уборщицей, занята была всего два часа в день, а в остальное время пила горькую. Правда на работу всё ещё старалась являться более-менее трезвой, однако по её помятому виду было заметно, чем она занималась. Еды дома обычно никакой не было. Хорошо, что сохранились некоторые запасы (родители были когда-то запасливы), ещё из той, из хорошей жизни, и Валя варила каши из перловой, рисовой крупы и геркулеса. Родителям же было это совсем не нужно. Закуску они покупали в небольшом количестве или её приносили с собой их гости. Стоял «дым коромыслом» до поздней ночи, а потом снова с утра всё повторялось.

Как Валя выучилась, она и сама не знала, это было чудо. Вот и съехала она от них при первой же возможности. Стала жить на съёме, работать. Потом замуж вышла. С родителями не общалась, только однажды мать позвонила ей и попросила денег в долг. Валя отказала, они сильно поругались. Мать кричала, что они с отцом её родили и вырастили и она должна быть им благодарна. И должна помогать в трудной ситуации.

— А мне? Кто мне помогал в трудной ситуации? Жила как на улице, брошенная совсем! С вами жить совершенно невозможно стало! Пришлось уехать, — плакала в трубку Валя.

— Погоди ещё, аукнется тебе! — мстительно сказала мать. — Заповеди забыла? Почитай отца и мать своих! Что-то не вижу почтения!.. Ну, дай три тыщи до зарплаты! Будь человеком-то!

— Нет. У меня у самой нету.

— У муженька спроси. Ты ж взрослая, замуж выскочила, без родительского благословения!

Валя просто положила трубку. Разговаривать дальше не стала. Мать всё переворачивала с ног на голову. Как это можно слушать? Да и зачем?

Мать звонила ещё несколько раз, но Валя не отвечала. Потом звонки прекратились.

Однако в браке Вале не повезло. Муж тоже стал пить горькую. Сначала немного, потом всё больше. Валя ужаснулась возможной перспективе жизни с таким человеком и быстро развелась. Она навидалась такой жизни, больше не хотелось. Стала жить вдвоём с сыном. Было трудно, но смогла, выкручивалась. Алименты бывший муж платил исправно, только были они с «гулькин нос».

Мать как-то узнала о разводе. Ведь общие знакомые у них остались, да и жила она не очень далеко. Позвонила и посмеялась в трубку. Валя сразу поняла, что она снова навеселе. Такой сумасшедший смех у неё был только в этом состоянии. И отец на заднем фоне тоже поддакивал, привет передавал. Сказал живи, мол, доча, своим умом. Как хотела. Ушла ведь? Ну и расхлебывай. А что муж бросил, так это так и надо тебе, поделом.

— Видимо увидел, какая ты жадная и глупая! — припечатала мать и бросила трубку.

— Зачем я всё это слушаю? — спросила сама себя Валя. По щекам её текли слёзы. — Заблокирую! Всё!

***

Егорка подрос, ему было уже пять лет, когда Валя встретила хорошего мужчину, Дениса. Они очень понравились друг другу. Стали жить вместе.

У них нашлось много общего. Даже конфликт с родителями и уход из родного дома. Денис поругался с матерью, которая то и дело пыталась его поженить на «нужных» девушках. То дочери знакомой, то дочери начальницы своей. Денис был уже достаточно взрослый, жениться, и правда, ему было пора. Но кто знает, как лучше? Может не стоит торопить события и лучше подождать настоящей любви? Свою половинку он ещё не встретил и потому отбрыкивался всеми силами от маминых перспективных невест. Так они и поссорились на этой почве. Денис просто ушёл из дома. Снял квартиру и стал жить отдельно. Мать обиделась, а что сделаешь?

И вот судьба свела его с Валей. Возникли чувства. Съехались, только отношения пока не оформляли. Денис хорошо поладил с Егоркой. Конечно же, мальчику нужен был отец. Какое-то время у них было всё гладко. Вопрос о браке не стоял. Так они договорились. И всё у них шло хорошо.

Потом же началась чёрная полоса. Видимо судьба решила, что пришёл черёд испытаний для их маленькой семьи. Валя была беременна на шестом месяце, когда Денис объявил, что потерял работу. Фирма, в которой он числился, развалилась. Сначала задерживали зарплату и часть сотрудников уже тогда решила уйти, и правильно сделали, а Денис всё ждал чего-то. И дождался. Однажды они выдали очередную зарплату и объявили, что все свободны. Руководство крупно между собой разругалось, фирма была частная никто ни кому не указ, взяли и сделали, как им было надо. А сотрудники остались «на бобах», как говорила когда-то бабушка Дениса.

— И мы теперь на этих самых бобах, — сказал Денис Вале, когда пришёл. Она схватилась за голову. Ситуация была серьёзная. За съём в следующем месяце платить было нечем, да и вообще жить не на что было. И негде.

— Надо позвонить твоей маме. Попросить пожить у неё некоторое время, пока ты работу не найдёшь, — сказала с надеждой Валя.

— Сомневаюсь я в её гостеприимстве, но попробовать стоит, другого выхода я не вижу, — мрачно сказал Денис. — Хотя наслушаюсь я сейчас по самое некуда…

Он набрал номер матери, слушал длинные гудки и думал: «Вот так. Пришлось обращаться. Жизнь заставила…»

Мать трубку не взяла. Тогда Денис поехал к ней. И там действительно наслушался всякого. Что живёт с какой-то странной девкой без её согласия, тем временем хорошие девушки, которых она ему предлагала, все давно вышли замуж и вариантов никаких не осталась, кроме как жить с «брошенкой», да ещё и растить чужого ребёнка.

— Что ж не женишься-то? — поддела его мать. И с издёвкой в голосе добавила. — Без брака жить нехорошо, грех это.

— Мы так решили. Пока. Валя сама не хочет из-за выплат. Да и не до этого сейчас. Мама! Мы поживём у тебя только пару месяцев! Ну, правда, очень надо, — попытался вернуть разговор в нужное русло Денис. — Я за это время найду работу, выкрутимся как-нибудь, съедем потом обязательно, не переживай!

— Нет уж, голубчик. Ты мне эту девку сюда не приводи с чужим дитём. Ах, она ещё и беременна?! Ну, ты совсем дурак, мальчик мой! Тогда тем более нет! — схватилась за голову мать, услышав про интересное положение Вали.

— И тебе не жалко, что твой будущий внук будет жить на улице?

— Я сказала: нет!!!

— Ты одна в трёшке живёшь! Куда тебе столько места? Мы… Мы платить тебе будем!

— Да ладно, ага, так и поверила. Что с вас взять-то? У вас в кармане вошь на аркане. И не хочу я жить с чужими людьми, а детьми тем более. Сами выкручивайтесь!

***

— Может… Может, есть закон такой, который обязывает твою мать нас поселить к себе? К моим родителям ехать, вообще не вариант. Знакомые рассказывали, что они даже уже всю мебель пропили, — произнесла Валя. — Ну что она упирается, на пару ж месяцев совсем! Мы не шумные, не помешаем. Будем тише воды ниже травы.

— Да нет такого закона. Хотя… Погоди. Серёге позвоню, он юрист.

Денис набирал номер друга на смартфоне.

— Нет, дружище, — ответил Сергей, выслушав Дениса. — Нет такого закона. Разве если бы у тебя там доля была, и ты был там прописан.

— Нет у меня ни доли, ни прописки. Я прописан у бабушки и доля у меня тоже там. Там сейчас двоюродный брат с семьёй ютится. Однушка! Куда нам туда!

— Мдаа… Ситуация, — сказал Сергей. — А бабушкину квартиру продать никак?

— Зачем? Что там в однушке делить? Мы оба ни с чем останемся. И брат на улице окажется. Как собственно и мы сейчас, — вздохнув, сказал Денис. — Ладно, всё равно спасибо тебе за консультацию.

— Да не за что… Обращайся если что, — ответил Сергей и отсоединился.

— Валь… Выходи за меня, — вдруг сказал Денис и взял Валю за руку.

— Дениска, сейчас не об этом… правда… — вытирая слёзы проговорила Валя. — Что делать-то?

— Не переживай, устроюсь доставщиком. У нас. Всё. Будет, — твёрдо сказал Денис.

— Папа, ты поиграешь со мной, — малыш Егорка подошёл к Денису и потянул его за рукав.

— Пойдём! — сказал Денис. — Только теперь ты будешь драконом, хорошо?

— А принцессой пусть мама будет! — обрадовался малыш.

— Нет уж мальчики, мне готовить надо, — улыбнулась Валя. — Вы уж там как-нибудь без меня…

Денис улыбался во весь рот. Ведь мальчик впервые назвал его папой!

***

Трудности они пережили. Денис, и правда, устроился доставщиком и работал очень много. Он решил брать все смены, которые не были популярны у его коллег: выходные, поздние вечера, праздники. Сумма у него выходила приличная. Он даже, смеясь, говорил Вале:

— Во! Сидел я там, штаны протирал! Тут вдвое больше получаю!

— Да уж… Зато работы выше крыши, — вздыхала Валя.

— Как потопаешь, так и полопаешь, — разводя руки, отвечал Денис. — Я молодой, здоровый, буду работать. Ведь моя семья скоро пополнится!

Валя родила девочку, дочь. И да, они всё-таки поженились, оформили отношения. А потом двоюродный брат Дениса Павел сам ему позвонил и предложил разделить бабушкину жилплощадь. Они с женой присмотрели себе симпатичную квартиру в новом доме и планировали туда переехать.

Бабушкина квартира была в хорошем районе, ещё при её жизни там был сделан неплохой ремонт, всё выглядело отлично и цена на жилплощадь позволила получить каждому брату по такой сумме, которой хватило на первый взнос на ипотеку. Правда Павел и супруга давно копили деньги и смогли взять двушку, а Денис и Валя только однушку, накоплений у них было пока мало.

— Ничего, Денис. Вот я выйду на работу, быстрее дело пойдёт. Выплатим ипотеку и возьмем двухкомнатную. Главное, что мы вместе!

— Главное — что я тебя люблю, — сказал Денис. — И ты меня, надеюсь, тоже.

— Конечно, — улыбаясь, ответила Валя.

Новая квартира, хоть и однокомнатная, но была очень просторная. Кроватку Егоркину поставили на кухне, на которой при желании можно было поставить даже и ещё одну. А кроватка малышки Анечки стояла рядом с кроватью Дениса и Вали. Всё у них было хорошо.

***

— Сын. Ты это… Брось дурить. Разведись с ней, я тебе такую невесту нашла! — мать Дениса позвонила внезапно поздно вечером. — Только разведись, прошу тебя! Пошли её подальше, свою Валю! Я сказала, что ты неженатый. Соврала пока, а там разберёмся. Такая девушка!

— Мам! Ты с ума сошла, да? Не нужны мне твои невесты! Извини, я и к тебе с некоторых пор ни ногой… После того, как ты отказалась нам помогать, я неплохо устроился. Кое-как вышли из трудного положения, но, мама! Как тебе в голову пришло снова меня пытаться поженить?! Как будто бы ничего не было! Ты мне как сказала? Помнишь? «Как-нибудь сам» Вот и ты там теперь как-нибудь сама выкручивайся со своей «девушкой», которой наврала, что я неженатый и жажду с ней познакомиться. У меня своя жизнь. И я счастлив.

— Неблагодарные дети, — проговорила мать Дениса, положив телефон на стол. — Всё для них делаешь, стараешься, а они вон как поступают. И где я его упустила?

Жанна Шинелева

Дорогие друзья! У меня радостная новость! Скоро выйдет моя печатная книга «Счастье по-житейски», в которую вошло много моих рассказов и уже сейчас книгу можно заказать на сайтах Читай город, Лабиринт, Озон и многих других!