Мамкино сердце 7

Эльхан
                МАМКИНО СЕРДЦЕ 7.

Если у кого то есть желание жить в поселке, селе, деревушке, то туда нужно ехать с чистым сердцем. Новеньких с хитрецой там не примут. Как встретят вас, такое и отношение будет. Литовка тому пример. Люди пригляделись ко мне, да к ней и сделали выводы. Все на моей стороне.
Во первых я никого не уводила. Во вторых от неминуемой смерти спасла человека. Не наряжаюсь, не выкаблучиваюсь. Со всеми веду себя ровно. Кто не смотрит на меня, и я так же.
Ну в общем, как ко мне, таков и ответ. Это совершенейшее правильное поведение нормального человека.
Притом, у всех людей есть глаза. Все же видят насколько Ероша преобразился. И как выглядит мой бывший. Что - то у Степана и улыбка куда то пропала. Пара встретилась достойная друг друга. Степан никогда не любил сам что то быстро мастерить. Задний мост тяжел на подъем. Любит, когда кто то чужой, а не он сам наводит порядок. А сам - то при этом очень любит чистоту
Могу представить, как его избранница со своими налакированными ногтями, драит полы.
Я же говорила, что у Ероши домик очень крепкий, не то что та, из которой меня выгнал Степан.

Я всегда говорю, что если у вас происходят в жизни перемены, то не сопротивляйтесь. Всё равно всё придет к лучшему в вашей жизни.
Не знаю, что там говорили за спиной о нас, но мы жили не обращая ни на кого внимание. Мы с каждым разом всё обновляли в доме. Ну пусть не богатенько, но нас всё устраивало. Обидно одно, то что больно странное происходит с нашими детьми. Они вспоминают нас тогда, когда им что то нужно. А чтобы вот так просто, такого ни у кого нет из моих. Может круговерть заела, это не знаю. Не могу что - либо сказать
Порой так хочется, чтобы позвонили и спросили - Мама как вы устроились?... Нужна вам помощь?...
Но этого нет. Мы придумываем им разные отмазки, чтобы лишь бы оправдать их действия, но это неправильно. Себе то не нужно врать. Надо сказать чётко и ясно, то, что они заняты лишь своей жизнью и всё.
Про моих детей, они даже не в  курсе, что мы развелись. И, что, каждый из нас, их родителей, живут сами по себе.   
Если бы поинтересовались хоть раз, я бы рассказала, что у их отца молодая жена, и что меня он послал подальше к ним. И, что отец их, доволен тем, как устроилась его судьба.

А я бы прилетела к ним и просьба была бы одна, чтобы они побеспокоились хоть раз обо мне.
Но как бы мне не хотелось нажаловаться им, это осталось за завесой тайны, потому что никто не полюбопытствовал.
Обижена на них за это?...
Ну конечно долгое время была очень обижена. И что с этого. Надежда на то, что на какой то праздник или на моё день рождение наверняка позвонят и побеспокоятся.
Но уже я просто скажу - Всё нормально. Не беспокойтесь и не тратьте своё драгоценное время.
Ведь время, для таких деловых, это деньги.
А что у нас?....
У меня то всё прекрасно. И настроение что нада. Наверное потому что, у предателя совсем иное, чем у меня. Что то я не замечаю, чтобы Степан с весёлостью в голосе разговаривал с этой разлучницей. Может ли это обстоятельство радовать?...
Да именно это и радовало. Пусть день и ночь переживает за свою старость. А оно то дожидается у порога.
Однажды стала свидетелем их ссоры. Она не подумала даже о том, что я слышу. Разоралась так, что по моему половина поселка слышали её крик.

Она орала, что, ей нужно пройти дальнейшее отношение через Загс.
- Твоя бывшая уже узаконила брак. А ты чего ждешь. Я тоже хочу стать настоящей женой, а не какой то приблудившейся козой.
Мне показалось, что её не только моя Найда не переваривала на дух, но и Степан как то уж очень быстро охладел к ней.
У меня до каких - то пор возникала навязчивая идея уехать подальше с этого места, но потомм подумала, переезд это такая мУка. Всё заново начинать.... Это меня останавливало. А позже как - то всё встало на свои места.
Только лишь однажды я очень была встревожена за Ерошу, за себя, а это....
Я же рассказывала о том, что жили мы не богатенько, как некоторые. На заглядеье у некоторых их дома.
В два этажа, приличные участки, дизайнеры из столицы.
У нас - же стоит тот же домик. Правда побелили, кое где обновили  Во дворе чисто прибрано. Огород, как и у всех. Несколько плодовых деревьев и пожалуй всё.
Да. Забыла сказать, что ворота мы поменяли. Покрашено везде. Как бы преобразилось в лучшую сторону.
Степан между прочим решил не отставать от нас. Он тоже занялся побелкой дома, и пожалуй его пыл на этом закончился.
 
Так вот. В одно солнечное утро. А это было в середине мая. Я услышала радостный разговор двух соседок. Этот разговор происходил прямо под нашими окнами.
Первый голос радостно так - Ой Светик, давно тебя не было в наших краях.
В ответ низкий грудной голос - Дааа, так получилось, что...
- Ты к кому?...
- Ероша здесь живет или продал нашу дачу?...
- Он скорее всего дома. А ты в курсе, что он женился...
Нерешительное:
- Нет. Я о нём ничего не знаю...
Я быстро вскочила с постели. Выглянула во двор. Ероша что то мастерил. Сердце мне подсказывало, что это, прошлое, возвратилось к моему законному мужу.
Сама себе говорю умиротворенно - Не паникуй. Не паникуй. Чему быть, того не минуешь...
Быстро привела себя в порядок. Ещё раз взглянула в зеркало и увидела свое взволнованное изображение.
Найда громко залаяла. Услышала окрик Ероши - Тихо! Свои тут...
Интересно, а кто это свои?...

Вышла и увидела женщину в светлом легком плаще. На шее красивый легкий шарфик. Бежевого цвета обувь. Оба повернулись в мою сторону. Сердце моё застучало гулко. Оно в большом волнение, от того, что я вижу ту женщину, которую очень любил Ероша.
Вот она перед нами. С её появлением всё стало неспокойно.
Найда тут - же опять стала неистого лаять. Она видимо была тоже недовольна появлением этой незванной гостьи. Я поздоровалась, и пригласила её в дом. Так нужно было.
Ероша видя мое благодушное настроение, тоже стал приглашать. Та постояла в нерешительности, а потом всё же решилась войти. Поставила чайник на плиту и стала собирать на стол. Нельзя вести себя по хамски, даже к соперницам.
Вообще то я не жду от этого визита, что то для себя хорошее. Ведь не зря пришла. Да к тому же у них есть общий ребёнок. Хотя уже этому ребёнку далеко за 20 лет, и тем не менее, все равно это самое крепкое связывающее звено между бывшими супругами.
Накрыла на стол, а сама вышла. Ероша следом за мной.
- Машенька куда ты. Побудь с нами.

Я же ответила:
- Нет я буду мешать. Разговаривайте. Я схожу к Вере Васильевне.
Васильевна, это соседка, что живет через два участка.
Она приехала недавно. С нею мы сразу подружились. Я к ней и в этот раз не с пустыми руками. Баночка малинового варенья и несколько сдобных булочек.
Как раз успела на завтрак. А у неё на столе манная каша, да сливки. Манная кашка это моё. До сих пор просто обожаю. Из за Ероши себе не готовлю. Ему удивительно то, что я взрослый человек, кушаю детскую еду.
Поговорили. Вроде беседа обстоятельная, но отчего то вся моя сущность находится в комнате, рядом с мужем.
Я так скажу, до сих пор никогда не задумывалась о том насколько мне дорог муж. А тут такое беспокойство огромное, что наша жизнь может повернуться не в ту сторону.
Насколько мне хотелось скорее вернуться в дом, но я выдержала. Ероша сам пришел за мной. По пути в дом, мы о делах своих насущных.
О его бывшей жене ни слова. Так что ему самому пришлось объясниться, что его бывшая приходила, чтобы пригласить его на семейное торжество.
Я скрепя сердцем выдавила из себя - Конечно Ероша, сходи. Всё таки не чужие люди. У вас общий ребёнок.

На что он мне ответил:
- Машенька, то что было, оно уже далеко. Она сама выбрала свой путь. И потому пусть идет своей дорогой. И пусть наши дороги не пересекаются вообще.
Я знаю, что я пока не заслужил твоей любви, но я буду терпеливо ждать...
Эти слова для меня именно те, которые я ждала от него. Мосты все сожжены и ничто нам не должно мешать.
В этот самый момент мне и в голову не пришла мысль, что у меня есть запасной вариант по жизни, а это в случае чего поехать к детям.
В этот теплый майский день, я поклялась себе, что никогда не пожалею о том, что всю свою любовь и преданность я отдам этому человеку, с которым мне бы хотелось прожить до глубокой старости.
Но опять таки, я есть МАМА своим детям. И что бы ни случилось в моей жизни, я всегда протяну руку помощи своим кровинушкам, а вот как они воспринимают МАМКИНО СЕРДЦЕ, это им решать. Может быть думают, что это обязанность, не знаю, но главное в жизни, а это, чтобы между детьми и родителями была та связь, которая так и называется КРОВНАЯ.
И, каждый из нас должен знать свои человеческие обязанности...
Недавно мы им всё, что могли дать, отдали, а далее уже за ними...
А пока...

PS.
Спокойный сон до самого утра,
Я знаю, надо мною БОГ стоит,
И утро каждое с улыбкой я встречаю,
Мне нечего просить. С достоинством,
я это утверждаю


ЭльХан.