Экзорцизм. Уроки великого инквизитора. Урок третий

Олег Масюль
Как-то к великому инквизитору пришел молодой экзорцист Бибюкас и сказал:
 -Отец Томас,я три дня думал над вашим вопросом,почему грех так привлекателен?
 -И что же ты надумал?
 -Я до сих пор не уверен в ответе.
 -Все же, каков он?
 -Может быть потому,что грех сладостен.
 -Ты на правильном пути сын мой, но не только поэтому.
 -А почему еще?
 - Душа, соглашаясь с грехом, сначала созерцает его только в мыслях и в представлении.Сначало душа принимает грех как идею.Идея направляет, принявшего ее,  к своему воплощению, к действию.Потому согрешил уже тот, кто соглосился с грехом.Но еще грех притягателен потому,что идея не передает ощущений, не передает боли, страданий, которые будут последствием греха. Идея чиста и не несет в себе никакой грязи, которая появится потом, когда грех воплотится в действие.
 -Но воображая грех,я испытываю разные ощущения.Сказал Бибюкас.
 -Именно твое воображение наделяет грех ощущениями, в большинстве случаев сладостными. Но в том и парадокс греха,что на вкус он сладок, а по ощущениям, он весьма горек.
 -Некоторые учителя утверждают что греха нет, отец Томас.
 -В этом природном мире греха нет.Тело не знает греха. Но он есть для души и тем более, для духа.Те кто живет жизнью тела - животные и греха для них нет. Но для того, кто хочет жить жизнью духа - грех, в высшей степени,явен.И ты, Бибюкас, должен уметь различать в человеке проявления тела, души и духа.Где кончается тело и начинается душа, где кончается душа и начинается дух.
 -Объясни подробнее, пожалуйста.
 -У человека есть тело или сома по гречески, оно явно и очевидно.Душа по гречески  психе. То есть, психика - это проявление души в теле.Дух или пневма, проявляется в теле через логос - разум. Именно потому Бибюкас, чтобы стать хорошим экзорцистом, тебе будет необходимо изучить медицину.Не зная медицины, ты сможешь перепутать, где в человеке дейсвует болезнь, а где инфернальные силы. И вот тебе еще один вопрос.Где границы твоего я? То есть,где кончается твое я и начинается внешний мир, тот, который не является твоим я?
 - Хорошо отец Томас,я подумаю об этом.
 - Не спши с ответом, это очень важный вопрос.