67. МП Тавда

Фёдор Тиссен
МП - это частное малое предприятие. Оно был самым первым в истории туристического бизнеса на Алтае. Если бы был жив Одинцов, то вся жизнь на Алтае пошла бы по-другому руслу. Его не оживить, но анализ возможностей, убитых Володиной пулей я всё же осмелюсь провести. В то время в будущее туристического бизнеса вообще никто не верил. Отношение Одинцова к моей затее не было негативным.

Хозяин Жёлтой Долины сказал мне «Я за, хотя не знаю сможете вы получить прибыль или нет.» Не не верю, а не знаю! Его суждения были основаны на опыте и на анализе процессов, а не на вере. Он не судил о том, о чём никакого понятия не имел. Ему, как спонсору кооперативного производства, пришлось бы рано или поздно в эту сферу  вникать и будущее прогнозировать. По сути дела не меня, а его надо считать отцом туристического бизнеса на Алтае.

Одинцова схоронили, на его место прибыл из Ильинки Власенко, директор совхоза «Оленевод». В Сарасу он прибыл вместе со стадом оленей. Не знаю как ему это удалось. В те годы всё возможно было. Новый директор был для Сарасы чужим и Сараса была для него чужой. Сама собой сложилась частушка: «Иду я над рекой, сердце стынет льдинкою, раньше звали Сарасой, теперь зовут Ильинкою». Мои отношения с новым директором были натянутыми.

Школьный кооператив был новому директору совхоза до лампочки, распускать «Берёзку» мне  не хотелось. Я перевёлся из школы в Дом Пионеров. Меня назначили районным организатором детского туризма. Была возможность преобразовать школьный кооператив в частное малое предприятие. Обговорил идею с Кашниковым Сергеем Петровичем, директором совхоза «Айский». Наша сарасинская турбаза находилась на территории Айского сельсовета

Сергей занимался в это время тем же самым - подготовил устав многофункционального акционерного общества, в которое должен был преобразоваться его совхоз. Необходимые процедуры были уже проведены. Оставалось лишь регистрация Ационерной Общество «Ая». Точное название той компании не помню.

Сергей Петрович был не против того чтобы моё предприятие входило в его акционерное общество. Я сочинил устав и придумал название моему малому предприятию - МП «Тавда». В районе была основана приватизационная комиссия и нам нужно было там зарегистрировать свои предприятия. Председателем приватизационной комиссии был Виктор Николаевич Ретенко, бывший начальник планового управления Горно-Алтайской автономной области.

В Горно-Алтайске его заместителем был мой друг Юрий Васильевич Секачев. В назначенный день мы заявились в Алтайский райисполком на заседание приватизационной комиссии. Вызывали нас не по одному, все зашли толпой. Нас немного было.

Справа от меня присели двое парней. Они решили заняться производством пихтового масла. «Наши деды масло гнали и мы будем!»»  Слева от меня сидел Володя Кузнецов, мой бывший ученик, он был заведующим айским гаражом. Гараж должен был стать самостоятельным предприятием.