Древняя резня

Владислав Кобелев 19
На работе у Ирины ALT OS, дома Windows. Но когда Ирина на работе настроила под себя графическую версию системы, поняла, - это как платье, которое ты носишь с удовольствием.
Сказала мне, удали мне дома старую систему, хочу эту, она мне больше понравилась. Меня сильно это удивило.
- если ты не против, то ничего не теряешь, то же самое, что и та система, только не спрашивай ничего из того, что легко, в системе всё самому надо делать, только если что улучшить, тут да, нужен специалист.
Пришёл к подруге, показывай у тебя где стоит этот сумасшедший ужас, у которого мозги набекрень. Показала пальцем. Сел за стол, и запустил флешку. Ирина внимательно смотрит, читает.
- она что, может по соседству стоять?
- да. выбираешь запуск, ну ты помнишь девяностые, MS-DOS и Windows, так и эта работает, у неё корни из девяностых
- вот это да, нет, не надо мне такое, удаляй тот ужас, устала от зависания.
Система установилась за десять минут. У Ирины отвисла челюсть, видя, что система быстро разобралась с Виндой Истериковной, и запросила пароль.
- она что, такая быстрая?
- сейчас всё поймёшь.
Система запустилась, Ирина стала ту изучать, так, ничего нет, вижу любимый редактор, рисовалка та же, блин, это не смешно, на работе Inkscape, и тут, ты меня за дуру держишь? Я смотрю на Ирину.
- вот! посмотри дальше что в той. потом будешь прыгать от радости.
Она посмотрела, в системе ничего нет. Запускается пару минут, выключается за три минуты, и вообще, красота, нет ничего лишнего. И когда что находит, предлагает обновить, не хочешь, потом это копится и устанавливается до последней версии, но долго (у меня на это ушло половину дня как-то, и потом быстро работало).
Смотрю на подругу, та скорее открывает свой любимый редактор, ура, работает, буду рисовать! Я пропал на несколько дней для подруги, та помимо заказов, рисует ещё и себе, но когда она делает декоративные обои, в общем, застревает на недели, потому Ирине плевать на всех, накопит с заказов, потом снова уходит в себя, а что той деньги, - у меня дача, я трачу на быт.

«У меня были игрушки, потом мне они осточертели, и застряла в редакторах, стихи и рисунки, тем более люблю», - призналась мне давно Ирина.

Как-то зашёл к той, смотрю, у неё на компьютере уже система так изменилась, что от прежней оболочки ничего не осталось.
Рассказала, нашла дизайнерские заморочки, смотрю, многие в той рисуют, и делают оформление в стиле работы, и поставила. Потом посмотрела внимательно, втянулась, потом смотрю внимательно снова, напомнило мне квартиру, я от системы в быт ударилась, потом компьютер с системой стал частью быта. Один минус в той, музыкальный плеер, но мне это неинтересно, и вернулась в прошлое, сделала как у брата в девяностые, и забыла про другую систему, поняв, в той игры были наверное только отвлечься от дел.

- вот видишь, весь мир в играх! - говорю подруге
- ты сам-то. помнишь как Оля тебе говорила, отвлекись, сколько дел, а ты в играх
- так ролевые, миры!
- ага, миры, насилия и ужаса, и в нашем есть, просто зачем покрываться тем? рисовать-то лучше!

Смотрю, она потом забыла про то, что было в другой системе, и нашла себе время всюду, поняв, что в Windows все были игры сделаны по принципу, ничего не делай, сиди у компьютера.

«Мне потом стало скучно рисовать. Нашла в той маджонг, и мне понравилось. Остальное смотрю, стратегии те, которые были у брата, он в тех застревал, потом поняла, всё то открывает мир. И тут я ставлю ту самую из того времени, когда на работе резались в стратегии. Присмотрелась, история древнего мира. И сказала на работе, парни, а помните как резались в нулевые в исторические стратегии»?.

Кто знал, что из-за Ирины вернемся в прошлое. А тут то, что игра отражает реалии древнего мира, те самые народы, подлинные названия. Поставили на работе. Обед, Иринка рисует, я с Димоном и Женьком изучаем историю.
- так, я буду греками, - говорю друзьям
- кто тех бил?
- спартанцы и римляне...ну что устроим резню?
- чур в союзе с тобой, спартанцы дружили потом с греками, - говорит мне Димон.
Евгений смотрит на нас с ухмылкой, ну да, а меня значит раздербанить как варвары в то время тех. Мы взорвались от смеха. Ирина услышала, я бегу на помощь, я за галлов, атакую римлян! Дядя Рафаэль вздыхает, на что мне эта орава агрессоров, спасу Ирину, буду карфагенянами.

А что дома с системой у Ирины, рисует. На работе на обеде друг другу режем глотки в стратегии.