Лада Гри. Глава 11. Забота

Власова Лора
       Я встретила её в подъезде. Она сидела на подоконнике и тоскливо смотрела в окно.

       Остановившись, спросила:

       – Чего тут? Дела все закончились?

       Забота вздрогнула. Посмотрела на меня печальными глазами, всхлипнула:

       – Нет, из семьи выгнали. Теперь не знаю, где свои навыки применить.

       Не знала, что Заботу из семьи выгнать можно, но решила помочь. Поставив пакеты с продуктами на пол, призадумалась.

       – А ты почему пешком? – спросила она, поправив белоснежную шаль, наброшенную на плечи.
       – Лифт не работает. Отключили за неуплату, – отвечаю, мысленно перебирая в уме знакомых, которым не хватает лада в семье.

       Забота хмыкнула, и вновь отвернулась к окну. И тут из Светкиной квартиры выкатилась шумная ватага. Во главе компании (как всегда!) был её младший сын Илюха – заводила и выдумщик. Такое, порой, выдумает – весь подъезд стонет и дружно к моей соседке бегает отношения выяснять да поучать её, как нужно детей воспитывать, чтобы никому не мешали. Это – до появления Костика. С появлением господина Ливнева подъезд притих и к Светке бегать перестал, ибо выяснилось: её новый ухажёр имеет высокий чин в одной из государственных структур, поэтому никому не хотелось попасть «под раздачу».

       Только мне было известно: Константин, сделав стремительную карьеру, подал рапорт об отставке. Занялся бизнесом: разводит в своём саду восхитительно красивые цветы и продаёт в собственных цветочных бутиках. Бизнес успешно процветает, принося немаленькую прибыль. Сам же Костик, наняв управляющего, решил освежить знания по юриспруденции. Теперь он ещё и адвокат, консультирующий клиентов удалённо. Его блог, где он рассказывает о нюансах имущественных, семейных, бракоразводных и иных прав, пользуется бешеной популярностью. Теперь вот подумывает свою юридическую компанию открыть…

       Воспоминания промелькнули за пару секунд и, видимо, отразились в моих глазах, раз Забота, с интересом наблюдавшая за мной, вдруг заулыбалась. Я уже открыла рот, чтобы озвучить своё предложение, как громкий вопль Ильи заставил подпрыгнуть:

       – Аааа, уползает! Держи, держи его!

       Я обернулась и обомлела. В мою сторону по ступенькам полз питон Андрей, а на его спине сидело семейство… тарантулов. От ужаса на моём теле все волосы встали дыбом, а позвоночник превратился в ледяную палку. И если я понимала, что питон относительно безопасен (даже весьма мне симпатичен), но тарантулы… Ноги сначала онемели, потом окаменели и, спустя секунду, я перестала их чувствовать. Мои глаза, не мигая, наблюдали за паучьим кланом в количестве семи штук, а мозг лихорадочно соображал, что делать.

       – Илюша, – проблеяла я дрожащим голосом, – а ну, иди сюда.

       Паренёк лихо взбежал по ступенькам.

       – Слушаю, тёть Лад.
       – Илюш, ты бы… убрал живность отсюда… чего им в подъезде-то делать?..
       – Щас! Вы только не волнуйтесь. Пацаны!! – крикнул соседский «малыш». – Давайте, берите тарантулов! Каждый по одному. А я змеёй займусь! Только за пальмой сгоняю.

       Илья испарился со скоростью звука. Вскоре из Светиной квартиры раздался грохот, треск и вопль. Забыв про пауков, я побежала вниз. Влетев в квартиру соседки, увидела, что пальма выпала из кадки и теперь лежит на полу. Корнями в гостиной, кроной – в прихожей. Осколки разбитого керамического горшка вперемешку с землёй украсили лазурного цвета пол и персидский ковёр, подаренный Свете её дальней родственницей.

       Оглядевшись, крикнула:

       – Илья, ты где?
       – Тута, – отозвалась пальма, прошуршав листьями.

       Я помогла мальчику выбраться. Сокрушённо вздохнула, ещё раз оглядев бардак.

       – Что теперь мама скажет?
       – Ничего, – радостно ответил мальчик. – Они с Костиком уехали. Бабушка Роза с утра отправилась в спа, приводить здоровье в порядок.

       Слегка обалдев, я растерянно смотрела на бардак, а Илья, заглянув в ванную, удовлетворённо произнёс:

       – Хорошо, хоть крокодил на месте.

       У меня опять подкосились ноги: совсем забыла, что у моей соседки целый зверинец в квартире.

       – Илюша, зачем вы питона с тарантулами в подъезд вытащили? – спросила я, думая о том, что надо бы Свете позвонить и попросить её нанять няню для своих детей. Мало ли, что…

       – Выгулять хотели. Но Андрюша тяжёлый, вот мы и не удержали его... Хорошо, что тарантулы не разбежались.
 
       Тарантулы!.. Я ринулась на площадку. Питон по-прежнему лежал на ступеньках, прикрыв глаза, а пауки… Они, уютно устроившись на коленях Заботы, мирно дремали, сложив мохнатые лапки.

       – Чё это они?.. – ошарашено спросил Илья, встав рядом со мной. – На подоконник залезли, спят…

       Я кивнула Заботе: мол, иди. Она поднялась и направилась в квартиру моей соседки. Пауки, встрепенувшись, гуськом потянулись за ней. Илья и его друзья изумлённо наблюдали, как тарантулы стройным рядком, шагая лапа в лапу, переступили порог и заползли в террариум. Питон Андрей зевнул и тоже вернулся в дом, облюбовав пышную крону пальмы.

       – Ну вот, – молвила я. – Теперь будешь у Светы жить да за её питомником присматривать! Ещё за детьми, если получится.

       Забота радостно закивала в ответ. Я проследила, чтобы Илья закрыл дверь и, когда ребята шумной гурьбой выбежали на улицу, вздохнула с облегчением. Подхватив пакеты, и поднявшись к себе, принялась раскладывать продукты по полкам, думая о том, что хорошо, когда есть о ком, заботиться…


       http://www.proza.ru/2023/08/26/1161