***

Артем Сучков
Мия стояла в перед зеркалом. Девушка грызла ментоловый леденец, и на ее лице читалось отвращение к самой себе. Одна ее рука была зажата между ног, другая болталась вдоль туловища. Ее глаза были полуприкрыты, как будто она ждала, что к ней неожиданно сбежится толпа восторженных поклонников.

— Завтра, — прошептала Мия, не отрывая взгляда от своей груди. — Завтра. Я… Обязательно… — она посмотрела себе в глаза, — Только завтра. А пока… Уходи.

Дея молча следила за этим перформансом. На полу, у ног подруги, валялась целая горсть обёрток от леденцов. Она подняла одну и некоторое время рассматривала, размышляя о своём.

— Завтра — это когда? — спросила она, бросив обёртку на пол. Молчание в ответ. Мертвенно-голубые глаза Мии теперь были закрыты. Выдержав паузу, Дея повторила: — Я спрашиваю, когда завтра?

— Завтра — это следующий день... — начала Мия, но вдруг замолчала. В её глазах мелькнуло что-то похожее на сосредоточенность, словно она собиралась с духом, чтобы сказать что-то очень важное. Взгляд стал глубже, взгляд отрешенным. Но она добавила: — День, который наступит.

— Нет, расскажи что такое Завтра! — выдохнула Дея и поморщилась, будто, набивая себе цену.

— Я не знаю. Иногда, проснувшись утром, я жду, что этот день будет другим. И оказывается, он действительно был другим, потому что вчерашний был лучше. — Она повернулась к Дее. — Завтра… Там, где всё лучше, всё не в счёт. Там, где ты не была.

—  Откуда ты знаешь, что там хорошо?

— Завтра — это надежда. Или вера, что всё изменится и всё будет лучше, чем сегодня. Не будет хуже. Потому, что, если будет хуже, то это уже не завтра. Это продолжение сегодня. — Мия замялась, снова подбирая слова. — Завтра — это не следующий день.

— Это тот день, которого ждёшь...

— Или тот день, который никогда не наступит! — девушка оборвала Дею, — Понимаешь? Тот старый и пыльный сундук, который ты больше никогда не откроешь. Куда кидаешь всё то, что не хочешь видеть, но вынести в мусор совесть не позволяет. Брошу курить? Похудею? Хорошо, с завтрашнего дня... Вот, только эту пачку докурю... Ой, меня же на свадьбу позвали. Вот, после неё — сразу на диету и больше ни одной затяжки! И так до самой смерти. Завтра, вот.

Мия вздохнула и, будто ожидая нового вопроса, улыбнулась. Дея покачала головой и рассеянно перевела взгляд на окно. Лицо её как-то поблекло. Девушка взяла сигарету и щёлкнула зажигалкой. Дым над губами был похож на призрак, медленно выплывающий из неяркого уголька. Она неловко затянулась и, наконец-то, ответила:

— Завтра никогда не наступит. Следующий день — это не завтра.

— Мы часто говорим слово Завтра, правда? Лжём самим себе, что завтра обязательно что-то изменим к лучшему. Но, каждый день наше завтра откладывается ещё на один день. Каждое утро наступает новое сегодня и всё, что ты обещала себе на завтра — оно так в этом Завтра и остаётся. Всё обязательно будет, ещё через день, а потом ещё через день. Через неделю, месяц, может быть, через год ты снова вспомнишь о той самой мысли, которую кинула в пыльный сундук, вытащишь её, протрёшь тряпочкой и... И что дальше? — Мия с интересом посмотрела на подругу и добавила: — Завтра всё будет лучше, всё не в счёт.

Дея затушила сигарету о край подоконника и смяла почти полную пачку. Девушки посмотрели друг на друга. Обе понимали друг друга без слов. Первый раз за несколько часов.

— Мне пора, — нарушила молчание Дея. — До завтра!

— До завтра...