Кот, который побывал зайцем

Морской Профсоюзный Телеграф
На морском сленге stowaway – это «заяц», то есть безбилетный пассажир. Садятся на борт судна они, как правило, в странах Африки, реже – Южной Америки или неблагополучных странах Азии. Естественно, это не от хорошей жизни. Для того, чтобы пробраться на судно, они ухитряются либо притвориться стивидорами, коих в упомянутых странах приходит на борт сотни, либо пролезть иным способом, для европейского человека – немыслимым. Они карабкаются то по якорной цепи, то не убранному по нерадению экипажа лоцманскому трапу, иногда их даже находили сидящими на пере руля. Попадали и внутри опломбированных контейнеров. Прячутся в трюмах, в грузовых гранах, в шлюпках, в хозяйственных помещениях, в мусорных баках, на диафрагме фальштрубы, на марсовых площадках. Иногда их находят не вполне живыми. Но чаще всего они в течение суток – двух проявляются, когда судно уже в море – и экипажу приходится их кормить и обеспечивать им жилые условия до прихода в порт, в котором местные власти согласятся их принять. Чаще всего, их отправляют обратно в страну, из которой они бежали. В общем, предприятие путешествие таким образом – занятие крайне опасное, зачастую летальное. Никому не советую.

Надо ли говорить, что для экипажа судна заяц – серьезный повод для головной боли. Слава Богу, настоящих «зайцев» я не привозил. Пока.

Но на этот раз к нам на борт попал нетипичный заяц. В порту Гуаякиль, Эквадор, к нам в трюм запрыгнул кот. Обыкновенный котэ. Спрыгнул с грузового паллета и забился под комингс. Так как у нас при перевозке охлаждаемого груза (в этот раз – бананы) постоянно ревут вентиляторы, они был очень сильно напуган, и поймать его возможности не представилось. Трюм требовалось срочно закрывать для охлаждения бананов. Между поверхностью паллетов с грузом и подволоком – 10-20 сантиметров. Котейка забился в куда-то в дальний угол трюма, вылезать и не думал. Трюм закрыт, мы продолжили свой вояж.
Кто немного в теме, тот знает, что на риферах со стороны куллерной (вентиляторной) есть дверь для контроля температуры груза. Моряки сделали маленькую лазейку для котэ. Приоткрыли дверь, поставили на палубу вкусно пахнущую еду – мясо, рыбу, воду, молоко. Не очень хотелось, чтобы животное сдохло. Порча груза запахом тухлятины. Да и жалко животинку.
Кот начал вылезать только через три дня. Съедал еду и прятался опять. Полудикий, сильно напуганный. Поймать до порта выгрузки так и не удалось. На одиннадцатый день судно пришло во Флэшинг, Голландия. Начали выгружать трюм. К огромному удивлению стивидоров, во время выгрузки из-за паллетов выпрыгнул кот. «Только не убивайте! Я заберу его домой!» - сказал один из стивидоров и засунул кота за пазуху. Так вот удачно закончились приключения полудикого латиноамериканского кота, Кот, который побывал зайцем.

Автором рассказа является один из членов Российского профсоюза моряков, с которым ранее была согласована подача материала в такой форме. Сам кот на фото к истории отношения никакого не имеет. Этот снимок - для фона. Впрочем само фото тоже реальное, ранее предоставлено в наше распоряжение другим моряком.