Л. Кичигина - Поэзия и муза

Людмила Коншина
http://proza.ru/2023/08/01/625

Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2023/08/01/2720


Моё литературное творчество!

Людмила Кичигина: литературный дневник

*** - (ТАЛАНТ - ОТ БОГА)


Моё твёрдое убеждение,что все хорошие сильные стихи нам с небес и прямо в уши диктуют какие то добрые творческие силы,а слабые плохие можем мы наплести и сами! Грустно ,но - факт!Я твёрдо верю,что есть Всевышний - Господь....и только он раздаёт людям таланты!Каждый человек талантлив обязательно,только он может прожить жизнь,как и не узнав про свой талант!И какое счастье,Когда Господь дозволяет человеку увидеть свой талант,быть причастным к своему таланту и дарить его людям! Уважаемые читатели....прошу Вас не путать сюжеты моих стихов , с моей личной жизнью ! Разные сюжеты - это плоды фантазии и моих наблюдений !

© Copyright: Людмила Кичигина, 2014.


Памяти - отца Коншина Т.A.
____________________________

Людмила Кичигина: литературный дневник

КОНШИН - ТРОФИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ ! ДОНСКОЙ КАЗАК ИЗ СТАНИЦЫ ВЁШЕНСКОЙ!ЛЮБИЛ СВОЮ РОДИНУ ....КРАЙ НЕОБЫКНОВЕННОЙ КРАСОТЫ!ПОХОРОНЕН НА РОДИНЕ ! ПОМЯНИТЕ ЕГО ДОБРЫМ СЛОВОМ ! САМОГО ЛЮБИМОГО...САМОГО...ДОСТОЙНОГО КАЗАКА! ЕМУ ПОСВЯЩЕНЫ МОИ СТИХИ ИЗ ЦИКЛА -ТИХИЙ ДОН! СПАСИБО ВАМ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ ...ЧТО ВЫ ЕСТЬ У МЕНЯ! С УВАЖЕНИЕМ ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ( КОНШИНА)

© Copyright: Людмила Кичигина, 2014.


Мамочка родная - милая моя Коншина А.В.-Кудоярова А.В.
Внучка Ефимии  Собакиной из древнейшего рода
дворян  Собакиных..
________________________________________________

Людмила Кичигина: литературный дневник
МОЕЙ МАМЕ - КОНШИНОЙ ( КУДОЯРОВОЙ) АЛЕКСАНДРЕ ВАСИЛЬЕВНЕ.... САМОЙ ЛУЧШЕЙ И ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ НА СВЕТЕ!ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ....ДОБРЕЙШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ....ПОСВЯЩЕНЫ МОИ СТИХИ ИЗ ЦИКЛА - МАМА ...МАМА...МАМОЧКА!********** Дорогие читатели помяните мою мамочку ...добрым словом!
С уважением - Людмила Кичигина (Коншина)


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014.


Муза - легкокрылая моя..
.
Людмила Кичигина: литературный дневник

Мой предок - Михаил Григорьевич Собакин! Михаил
Григорьевич Собакин (1720 — 6 (17) февраля 1773)
— русский поэт эпохи классицизма, тайный
советник, сенатор. Внук окольничего Михаила
Никифоровича Собакина.Любовь к поэзии у меня в
крови!

© Copyright: Людмила Кичигина, 2015.


Татьяне Георгиевне Четвериковой
Замечательной  поэтессе г Омска.
_______________________________



Людмила Кичигина: литературный дневник
Очень благодарна Татьяне Георгиевне Четвериковой за доброе слово сказанное мне и за науку в написании стиха...после этого я двадцать лет ни чего ни писала ...но потом припоминая все её советы .решилась! Людям нравится ...читают Спасибо ..жаль что не могу сказать Вам это лично!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2016.



Муза легкокрылая моя...

 Людмила Кичигина      

http://stihi.ru/2014/04/30/189

**********LK

  Муза легкокрылая моя
  Ты меня обнимешь-знаю я
  И своим крылом к щеке прильнёшь
  Утро...день со мною проведёшь!

      
  В вечер позову тебя и в ночь
  Не пророчь мне славу ,не пророчь
  Лучше осенью,зимой и в май
  Мне свои стихи,скорей отдай!


  Чтоб твоим стихом сказала я
  Всё ,о чём грустит, душа моя
  Буду звать и словом веселить
  Ткать из рифмы солнечную нить!

      

  Муза легкокрылая моя
  Ты мой ангел - точно знаю я
  Мы с тобой летали в вышине
  Из фантазий,в сказочной стране!

  ( Посвящаю...Музе! Моему ангелу!)


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114043000189


Муза..

Людмила Кичигина

ИЗ  ЦИКЛА  ЗОЛОТАЯ   ЛИРА
____________________________

Людмила  Кичигина

А.С.ПУШКИНУ


 http://stihi.ru/2020/12/26/8216

*****************LK


Тростник был оживлён Божественным  дыханьем
Той  девы ..что в зарю  с небес  спустилась
Скользя  незримо в  сумрак  мирозданья
В мои  мечты  вдруг  музою  явилась.


Я вижу  волосы.. в предутренней  заре
Росинками ... усыпанный  убор..
О сколько  прелести  в притихшей  той  поре
Лишь  флейты  звук,  мелодий  перебор.


Я чувствую  её ,она  ко мне  приходит
Святым  очарованьем  наполняя...
И... новую  мелодию...  заводит
В щелках  хитона ...танец  затевая.


Откинув  шарф ,вдруг  новую  строку
Мне  в  ухо  шепчет  "нежными" губами
Я... поцелуи музы ...  берегу...
Летая в мыслях  с  ней  под облаками.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120122608216


Лирические души...

Людмила Кичигина
   
О ,как хрустальны - мы! Лирические души...

http://stihi.ru/2017/06/07/4313
 
  Людмила Кичигина

   **********LK

  Не нравится поэт
  Но,всё равно послушай
  Почувствуй у него
  В ладонях"первый снег"

  Его души восторг
  Придёт и ляжет в душу
  Они..нутро , его
  Магнит и оберег!
   
  Но,если слово-спит
  В нём нет,души старания
  И образ не рождён
  А рифма не спешит

  Такое ремесло...
  Не стоит понимания
  Творение читать
  Не надо, не спеши!
   
  Такие вот, стихи
  Души - больные дети
  Эмоций,без любви
  Рождённые на свет

  Коль впали мы, в грехи
  Рождая строчки , эти
  Ну.. нету в нас вины
  Что, вдохновения нет!
   
  О ,как хрустальны - мы!
  Лирические души...
  И чувствуем- увы,
  Безвременье времён

  Стихи  -  что родники
  Польются,сами в душу
  Мгновением руки
  Когда поэт влюблён!
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117060704313


Служители мы - Всемогущего Бога...

Людмила  Кичигина


http://stihi.ru/2016/09/20/5043

******************LK

Не "маги" а лишь повелители слова
К бумаге..словам,обращаемся снова
Колдуем ,чаруем...его оживляем...
Смеяться и плакать  людей заставляем!

Над новою строчкой в сердцах  замираем
Мы - душу вселенной...порой  изучаем
И лечим  её  незабвенной  любовью...
А на ночь..иконы  кладём  к изголовью!

Служители мы- Всемогущего  БОГА...
Под  нашим  пером, его боль и тревога
Слова утешения - порой ОН вещает
И нашим стихом падших вновь  поднимает!


Мы..слуги   земли - повелители  слова
Мы будем писать с  Вами  снова и снова
Великую Русь  ..словом  мы освящаем
И Родину нашу  в веках  прославляем!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2016
Свидетельство о публикации №116092005043


Золотая лира - Талант -есть солнце...

Людмила Кичигиной

http://stihi.ru/2022/05/19/3588


**************LK

Не  зарывайте свой  талант
Подарки Бога  берегите...
Поэт ,художник ,музыкант
Талант,как солнышко в зените.


Он ведь для всех,для всех дано
Ласкает..души  согревая...
Осветит  даже  жизни  "дно"
Лучом  надежды вдруг  сияя.


Таланта  лучик  золотой
Лишь Бог Всевышней нам дарит
А зло,что встречено судьбой
В гиене  огненной  спалит.


Талант,есть солнце-Бога дар
Он для  трудов и вдохновенья
Но коль "в зенит не  входит  шар"
Талант  исчезнет (без  сомненья).


Так берегите (коль дано)..
В трудах (создания и мученья)
"Светить" таланту суждено...
В веках (от Бога )..вне сомненья.


Творец  таланты  многим  дал
Но человек ,того не  знает...
А кто для  жизни  "солнцем"  стал
Тот..волю  Бога  исполняет..


"Не зарывайте" свой  талант
Ищите  Бога  назначенье..
Поэт ,художник ,музыкант
"Сияйте"!Солнце -вдохновенье!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122051903588


Рассуждение о таланте

 
   Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2015/02/16/8164

    *****************LK

Таланта нет! Напрасны все старанья
Его открыть в запасниках - в тиши
И ....не давайте  Богу обещанья
Его добыть из уголков души!

      

Да..не вольётся зависть - в ваши души
И не прольётся...словно серный дождь
Послушай - закрывать не нужно уши....
Коль в ком то льётся песня про любовь!



Коль кто то Богом в щёки  поцелован
И может словом - к Богу в гости звать
Он не подсуден тем речам суровым...
Коль в нём сверкает Бога благодать!

         

Талант он в каждом - только лишь от Бога
Кто волю Господа ...желает исполнять
Не надо загораживать дорогу....
Не лучше ль счастья в жизни пожелать!

         

И коль душа чиста - найдётся дело
Чтоб радовать  людей и восхищать
Ведь мастерству..таланту -нет придела
Тому -кто нужным Богу хочет стать!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2015
Свидетельство о публикации №115021608164


Вновь стихи... Я миру подарю

Людмила Кичигина
 

http://stihi.ru/2015/09/28/4835


   **************LK

  Я сегодня утром золотистым
  Пробегу по солнечным лугам
  Душу напою бальзамом чистым
  Травам и цветам ..себя отдам!

      

  Поплыву на облаке ...мечтая
  В океане ..нежно - голубом
  С тёплым ветром,окажусь у рая
  А потом  вернусь в зелёный дом!


         

  И молитвы.. тихо напевая..
  Господи - Тебя  благодарю
  У вселенной.. благо собирая
  Вновь стихи..Я миру подарю!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2015
Свидетельство о публикации №115092804835

Года летят, а мне то, что за дело...

ИЗ ЦИКЛА -ЗОЛОТАЯ  ЛИРА
__________________________


АННЕ  АХМАТОВОЙ

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2017/03/03/7073


******************LK

Как тёплый  ветер  нежен  и  упруг
Бегу  в  поля  на утреннем  просторе
В  стеклянных  росах васильковый  луг
Шумит волной, как штормовое  море!



Раскинув  руки в  солнце  окунусь
Вдыхая  трав  волшебных   ароматы
И  вновь...  бальзамом   юности напьюсь
И рассмеюсь  от  счастья, как  когда то!



Как  лёгкости  своей  дивится  тело
Душа  под  сарафаном  вся  в  росе
Года  летят,а  мне то ,что  за  дело...
Когда   Я здесь - во всей  своей  красе!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117030307073


     Поэт и муза!

   Людмила   Кичигина

http://stihi.ru/2015/04/15/5263

   ******************Lk

   Прошлогодняя  трава - вспоминает лето
   Может муза не права...что в душе поэта
   Поэтический мотив сложный нашептала
   И поэта пригласив - молвит что устала!

            

   В поэтической стране заблудились строчки
   Как в несбыточной мечте дивные денёчки
   Видно музу..... тот поэт обижал немало
   Если спит души ответ.. иль таланта мало!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2015
Свидетельство о публикации №115041505263

Стихи, как дети требуют любви...

   Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2014/10/05/8175

  ***************LK


  Стихи - как дети требуют любви!
  Но только те,то жгут огнём в крови
  Те ,что рыдают неутешной сиротой
  В них розы обнимаются с душой!

 

  Стихи , как дети радости хотят
  А сквернословия ,ни строчки не простят
  Бальзамом растекаясь в тишине...
  Они младенцы.. в нежном детском сне!

   

  Стихи   без рифмы ,скачут и шалят
  Плохие дети вольности хотят...
  В них нет напевных,звонких голосов
  Им не расти ,не видеть сладких снов!

 

  Сказал мудрец! Нет жизни без стихов
  Лишь только в них ,венец волшебных слов
  Стихи  как дети ,требуют любви....
  Ты - эти строчки  дивные лови!
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114100508175


Поэта - солнечная нить...

Людмила   Кичигина

http://stihi.ru/2017/02/26/12473

  ( А.С ПУШКИНУ)

*************LK

Пустынный  двор,рядком машины
Пушистой  каруселью   снег
И на Неве сверкают льдины
Метелей  кружева в разбег!


Старинных  улиц  свет нетленный
Прошедший  навивает  век...
Бывал  там  Пушкин незабвенный
Иль в тройке  ездил  на  балет!



В  ночи восторги  вдохновения
Стих  про  Истомину ...писал
Я помню  чудное  мгновенье
Прекрасной  музе  посвящал!


О  этот  слог!О эта фраза!
Его стихи...не  повторить
В  ней  слово оживает  сразу
Поэта - солнечная  нить!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117022612473

Песок судьбы..


ИЗ ЦИКЛА -ЗОЛОТАЯ  ЛИРА
________________________

Людмила  Кичигина


О.ХАЙЯМУ.


http://stihi.ru/2021/06/02/2487


*******************LK




Песочные  часы ,песка немного в  них
И он  не для  красы.. нет не об этом стих
Часы  перевернёшь, песок  застыл  в  стекле
Песчинку  лишь вернуть иль  несколько их тебе.

Секунды всё  бегут.. не остановлен  бег
Песчинка  задрожит, скользнёт ,как  талый снег
Одна  вслед  за  другой  "посыплет"  невпопад
Да...время  так  бежит.. и не  вернуть  назад!

Когда  в  часах  песка  останется  на  дне
В глазах  порой  тоска ,понятная  вполне
Неумолимо  жизнь  струёй  песка "течёт"..
И ведь не  скажешь(Стой), не сдашь на перечёт.

Последняя  песчинка ,уже  блестит  в  стекле
Последняя  слезинка души .. горит во  мгле..
Часы перевернут ...начнётся  вновь  отчёт
Вам ангел  жизнь  вернул, Господь  её  даёт.

Жизнь- точно ведь часы, что в малом ,то в большом
Родишься  снова..  ты  одним погожим  днём ..
И вновь  песок  судьбы ..в сосуде  "постоит"
Так  проживаешь ты ,песок   судьбы -бежит...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121060202487


Душа поэта...

Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2016/10/04/8901

***********LK

Какое счастье жить на свете
Этапы жизни...проживать...
То дождь,то снег иль солнце светит
Весна и  осень вдруг  опять!

Земли  вдыхая  ароматы...
Пью на террасе  дивный  чай
Иль босиком ,как мы когда то
В траве "плыву"О жизнь-встречай!

Ловлю вновь  листья  золотые
Собрав  в ладони  семена..
Гляжу... в озёра  голубые
Любимых  вспомнив имена!

Мне дарит  жизнь восторги  эти
Морозных вихрей день настал..
Кружат  снежинки  на рассвете
Как будто их,  сугроб позвал!

Вновь соловьи, цветы  и лето
И воздух  можно чашей  пить
Быть может  то - душа поэта
Со  мной умеет...говорить!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2016
Свидетельство о публикации №116100408901


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123080102720