Некомпетентность. Продолжение следует

Магда Кешишева
   Легенда утверждает, что "отца медицины" спросили:
 - Какая самая большая беда врача?
   Гиппократ ответил:
 - Давать некомпетентные советы.
   С тех пор прошло две тысячи лет. И вот уже не легенда, а факт. На приём к японской женщине - врачу пришёл мужчина. В силу ряда причин, он принял твёрдое решение свести счёты с жизнью. А к врачу он обратился за советом - каким способом это сделать, чтобы не очень мучиться.

   Конечно, врач попыталась отговорить мужчину, но все её доводы ни к чему не привели. Убедившись в бесполезности стараний, женщина задумалась: она не могла отказать в совете. Это был первый случай в её практике. Подумав, она сказала:
 - Через повешение.
   Мужчина поблагодарил и ушёл. А женщина лишилась покоя. Её терзали сомнения - правильно ли она сделала, дав такой совет. Но ведь врач - пыталась она оправдать себя - не имеет права отказать пациенту в просьбе. Да, мужчина решился на самоубийство, но человек, решивший наложить на себя руки, тоже пациент. Мучилась она не потому, что стала причастна к смерти человека, которого невозможно было спасти. Её мучили сомнения: верно ли она поступила, посоветовав смерть через повешения? Кто сказал, что петля - наиболее лёгкий способ самоубийства? Не нарушила ли она заповеди Гиппократа не давать некомпетентных советов?

   Для врача главное - истина, а японке ответ подсказала интуиция. И решила врач провести эксперимент, опыт. Для начала она обратилась к специальной литературе, где нашла чёткое указание - смерть наступает через 8 минут. То есть 8 минут человек живёт, сознавая, что умрёт: никто не сомневается в философской формулировке - "я мыслю, следовательно, я существую". И человек в петле 8 минут мыслит. Остаётся человеком, личностью.

   Мужественная женщина вешалась несколько раз, и каждый раз ассистенты вытаскивали её из петли. С каждым разом она оставалась в петле дольше. Женщина описала результат своей драматической работы. Оказалось, пока человек не теряет сознание, он переживает ужасные мучения. Петля сдавливает шею, хочется сделать хоть один спасительный вдох, но не можешь.
   Японка поняла, что дала самоубийце неверный совет. И тогда она честно призналась перед всем миром в своей оплошности, чтобы коллеги не повторили её ошибки. Выступая в очередной раз перед медиками, она закончила выступление словами:
 - Какое это страшное зло - некомпетентность, и не только в медицине!