1. 08. 23

Мария Кожемякина
Книга отличается от фильма процентов на восемьдесят) это не разочаровывает, совсем) возможно, дело в том, что это не классическое фэнтези или фантастика(т.е. книга из воображения), а реальная летопись. Наоборот, фильм из воображения, но опять же, он реален. В нём нет фантастики, в нём реальные люди в реальных ситуациях.
Каждая прочитанная книга меняет тебя. В фильме есть и кровь, и бои, и смерть, то же самое и в книге. Но описано это так, что не страшно совсем. Тот, кто писал это, не заострял внимание на крови, просто описывая ситуацию, абстрагируясь. Проводить параллели с тем же Сальваторе - у него крови нет вообще, внимание заострено на битвах, но крови нет. Кинг смакует кровь, у него книги пропитаны эманациями. Лавкрафт где-то посерединке, у него присутствуют в рассказах подробности, которые, однако, не пугают, если не пытаться представить прочитанное, если абстрагироваться. Я слушала его в аудио, говорят, так его слог легче воспринимается. Так и есть, на слух ложится легче. Я достаточно чувствительный человек с живым воображением, мне тяжело было смотреть "Кладбище домашних животных" Кинга, читать вообще не тянуло. После первого фильма экранизации "Оно" начала нулевых не могла спать месяц. Тим Карри, сыгравший Пеннивайза, просто мастер)) без преувеличений)) а тут...И кровь, и смерть, и описания отвратительных сцен с каннибализмом...Но нет ни страха, ни отвращения, даже несмотря на то, что автор летописи впервые в жизни попал в эти ситуации, вырос в цивилизованном мире, попал в кошмар - и при этом описания настолько спокойные. На этих сценах моё воображение просто не включается) странное ощущение...Будто двойное абстрагирование, авторское и моё собственное. Очень необычно...